Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Advertisements

Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
МОУ «Буторлинская школа» Универсальные Универсальные У чебные У чебные Действия Действия учитель математики учитель математики А.В.Миронова А.В.Миронова.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
Виды универсальных учебных действий Вшивцева Л.А Вшивцева Л.А МОУ НОШ 2 МОУ НОШ 2.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел 8 декабря 2011г. Составила ЗАЙЦЕВА И.А.

Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1. познавательные и учебные мотивы, 2. учебную цель, 3. учебную задачу, 4. учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Виды универсальных учебных действий Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Самоопределение Смыслообразование Нравственно- этическая ориентация Личностные УУД

Регулятивные УУД целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция

Познавательные УУД Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы

Общеучебные УУД 1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 2. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. 3. Структурирование знаний. 4. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

5. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. 6. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 7. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально- делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой ин формации. 8. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия: 1. моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель с пространственно- графической или знаково-символической характеристикой; 2. преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические УУД Подведение под понятие, выведение следствий Анализ объектов с целью выделения признаков Синтез составление целого из частей Сравнение, сериация, классификация объектов Установление причинно- следственных связей, представление цепочек Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование

Постановка и решение проблемы: 1. формулирование проблемы; 2. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия Постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация Разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация Управление поведением партнёра контроль, коррекция, оценка его действий Управление поведением партнёра контроль, коррекция, оценка его действий Умение выражать мысли в соответствии с задачами коммуникации; владение разными формами речи в соответствии с нормами родного языка, средств коммуникации. Умение выражать мысли в соответствии с задачами коммуникации; владение разными формами речи в соответствии с нормами родного языка, средств коммуникации.

Этапы формирования УУД 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Далее…

Дорогие коллеги! Желаем вам успехов по формированию универсальных учебных действий у обучающихся