ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЕ К СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМ ДЕЛАМ Филатова А.Л., зам. директора по УВР МБОУ Кочетовской СОШ
Семья Школа Общество Школа: воспитание компетентной, социально активной, духовно- нравственной личности Личность должна быть: компетентной, творческой, уметь применять знания в различных жизненных ситуациях Семья: создает и сохраняет принятые в обществе взгляды, установки, обычаи, образцы поведения и общения
Состав семей полные – 61 (61,6%); неполные – 32 (32,3%); малообеспеченные -33 (33,3%); многодетные - 7(7,07%); опека – 6(6,1%);
Новые стандарты – новые требования · ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; · знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, · развитие этических чувств стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; · эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; · установка на здоровый образ жизни; · основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения; · чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Общественно значимые проекты Аптекарский огород Выращивание экологически чистых овощей Выращивание рассады цветов Составление экологического паспорта школы. (в рамках агробизнес образования)
Проект «Аптекарский огород» Приобретение семян лекарственных трав Посев семян, выращивание рассады Посадка, уход, заготовка лекарственных трав Использование лекарственных трав для профилактики простудных заболеваний
Выращивание экологически чистой с/х продукции Посев семян, проведение опытов, выращивание рассады Посадка рассады, уход за участком Сбор урожая, исследование овощей в хим.лабораториях МичГАУ, закладка на хранение Использование для питания детей
Проект « Школьный дворик Цель: выращивание рассады цветочных культур; продажа рассады населению; участие в озеленении обелиска, центральной аллеи села; закладке парка ; создание цветника непрерывного цветения;
Создание экологического паспорта школы Исследование пришкольной территории на соответствие требованиям Озеленение пришкольной территории Участие в социально значимых проектах села
Совместные действия на пользу воспитания ребенка Составить план-график пятой трудовой четверти, включающий организацию работы бригад с участием родителей : по ремонту школы; по ремонту мебели; по благоустройству пришкольного участка; Привлечение родителей к руководству школьными кружками; Участие родителей в подготовке и проведении внеклассной и внешкольной работы с учащимися; Привлечение родителей к совместной деятельности с ребенком, организации его жизни в школьном коллективе.
Результативность взаимодействия семьи и школы Для педагога: улучшение межличностных взаимоотношений; повышение авторитета в глазах детей, родителей и школьной администрации; большая удовлетворённость своей работой, более творческий подход к ней. Для родителей: лучшее знание детей и школьных программ, уверенность в том, что при обучении учитываются их мнения и пожелания, ощущение своей значимости в школе, укрепление семьи и улучшение общения с детьми
Терпение, уважение, доверие – ключ к успеху в воспитании и обеспечении нашего благополучия в будущем.