Автоматизированное рабочее место учителя математики Предметноя область: математика Проект предназначен для: учеников 5-11 классов и их родителей, студентов-практикантов, молодых учителей, учителей-стажеров, руководителей МО математики Автоматизированное рабочее место учителя математики это информационный, интегрированный образовательный ресурс, созданный на основе Интернет – технологий и являющийся удобным и эффективным средством для методической работы учителя математики, предоставляющий удобные и эффективные инструменты подготовки и проведения всех видов школьных занятий с использованием информационных технологий Цель АРМ учителя-предметника помочь педагогу в проведении уроков, подготовке к занятиям, как в домашних условиях, так и в условиях школы (лицея, гимназии и др.), школьной библиотеке, школьном или районном медиацентрах, и самое главное – помочь ученику наиболее эффективно с педагогической точки зрения освоить конкретный вопрос или тему учебной программы. Ключевые слова : Автоматизированное рабочее место учителя математики Автор: Казакова Алла Анатольевна, МОУ «Лазурненская СОШ», п.Лазурный, Челябинская область Сайт проекта:
Актуальность проекта Перед современной школой поставлена задача подготовки учащихся к жизни в быстро меняющемся информационном обществе. Главную роль в решении этой задачи играет владение современным человеком информационными и коммуникационными технологиями. Информационная культура и компьютерная грамотность учащихся необходимое условие современного образования. Время ставит перед учителем задачи: 4 учить детей, не принуждая; 4 развивать у ребёнка устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске; 4 сделать учение радостным. Как показывает жизнь, эти задачи нельзя решить с помощью отдельных методических находок, необходим системный подход.. Возможность разнообразить учебный процесс, сделать его более доступным, ярким, запоминающимся, а, следовательно, более продуктивным, позволяют современные средства обучения. Получается, что создание АРМ – задача, поставленная перед школой самим временем. Ожидаемые результаты : Информационное наполнение АРМ позволяет создать условия для более глубокого и качественного усвоения учащимися основных вопросов курса математики, увеличить долю информации, представленной в подвижных зрительных образах. Использование данного АРМа в образовательном процессе позволяет сократить время объяснения нового материала, закрепления изученного; расширяет кругозор; повышает эффективность воздействия учебного материала на учащихся. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует повышению интереса к математике. Программа проекта Образовательная среда проекта фото
Учебные материалы: Автоматизированное рабочее место не только комплект оборудования, с помощью которого учитель-предметник сможет давать интерактивные уроки, а ещё и как комплекс учебных материалов различного вида, нормативно – правовых, методических материалов и программных средств, позволяющих структурировать и организовывать деятельность учителя – предметника. Методические рекомендации Руководство для учащихся
4 Критериями оценки результативности внедрения нашего проекта будут: 4 Систематическое применение педагогами информационных технологий при подготовке и реализации образовательного процесса. 4 Разработка и получение федеральных рекомендаций к применению авторских учебных и методических продуктов на основе использования информационных технологий учителями. 4 Повышение качества обучения. 4 Осуществление инновационной деятельности учителями, способствующей мотивации обучения учащихся. 4 Формирование информационной культуры учителей в области современных информационных технологий. 4 Создание программно-педагогических средств обучения для использования ИКТ в образовательных мероприятиях. Задачи, которые можно решать на уроке, с использованием компьютерной презентации и сайта: 1.Сообщение большого количества информации с проверкой понимания самого существенного, самого главного. 2.Осуществление связи теории с практикой, с выходом на уровень переноса. 3.Прорабатывание учебного материала по степени его значимости (что запомнить, что проработать в ознакомительном плане, что необходимо уметь объяснять). 4.Формирование прочности, осознанности и глубины знаний на основе принципа непрерывного повторения того материала, который должен быть прочно закреплен в долговременной памяти. 5.Повышение уровня наглядности урока. 6.Повышение внимания учащихся и степени их заинтересованности изучаемым материалом, познавательной активности учащихся.
Казакова Алла Анатольевна- учитель математики высшей категории. Стаж работы -24 года Контактная информация: Рабочий телефон: 8 (35150)41263 мобильный телефон: МОУ «Лазурненская СОШ» п.Лазурный, Челябинская область