Развитие педагогического потенциала молодых учителей через организацию их адаптационного периода. Автор: Недбало Галина Николаевна, директор МОУ ООШ 9 г.о. Новокуйбышевск Самарской области
Цель: показать роль организационной адаптации в развитии педагогического потенциала молодого учителя Задачи: 1. Раскрыть условия, факторы и показатели успешной адаптации молодого учителя 2. Показать необходимость и важность адаптационного периода в развитии педагогического потенциала молодого учителя
Актуальность проблемы Организационная адаптация – это запрограммированные положительные результаты. Противоречие между необходимостью адаптировать молодого учителя к новым условиям труда и недостаточной разработанностью соответствующей практики.
Условия для успешной адаптации: разные формы методической помощи; библиотека методического кабинета; курсы повышения квалификации; режим работы, позволяющий обучение в вузе (заочное обучение).
Факторы успешности профессиональной адаптации: наличие возможности для самореализации; вовлеченность в совместную деятельность и общение.
Наличие возможности для самореализации Ситуация конкурса - это хорошая профессиональная школа для молодого учителя. Ситуация конкурса – это снятие психологических противоречий. Ситуация конкурса - это единение молодого и опытного педагога.
Вовлеченность в совместную деятельность и общение Ситуации общего дела - это презентация своих сильных сторон. Ситуации общего дела - это гарантия успеха, признания и профессионального роста. Ситуации общего дела - это ситуация полноправного входа в профессиональный коллектив.
Социальная адаптация - успешный профессиональный старт молодых учителей
Показатели успешной адаптации: результативность работы; вовлечённость в общественную работу; желание учиться.
Результативность работы: Абсолютная успеваемость учащихся от 95% до 100%. Качественная успеваемость учащихся от 41% до 92%. Областная олимпиада по граждановедению – участие. Городские соревнования по подвижным играм - 3 место. Городской легкоатлетичекий кросс - 1 и 3 места. Окружной конкурс «Школьный сайт» - победа в номинации «Самый интерактивный сайт».
Вовлечённость в общественную работу Всероссийский фотоконкурс «Профессия в лицах» - победитель. Областной смотр-конкурс творческих коллективов педагогических работников «Учительская весна» в номинации «Фотография» - лауреат 2 степени. Городская молодёжная конференция «Мы -Вместе!!!» - участие. Городской фестиваль добровольческих инициатив «Добро изменит МИР» - участие.
Желание учиться Аттестация педагогических кадров – два человека (2 квалификационная категория). Обучение на курсах повышения квалификации - два человека (144 часа). Обучение в ВУЗе заочно – один педагог.
Выводы: Организационная адаптация молодого учителя к новым условиям труда способствует: формированию его заинтересованности в работе; получению запланированных положительных результатов; развитию педагогического потенциала; созданию педагогической среды, в которой молодой педагог найдёт себя и будет принят и востребован.