(Эссе) МОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики» с. Новые Шимкусы 2011 Автор:Прохорова С.Н. учитель химии I категории, классный руководитель 11 «а» класса
ВОСПИТАНИЕ социально мобильной личности, способной строить жизнь, достойную человека на основе развития навыков самообразования самовоспитания самоизменения
Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся Создать условия для самоутверждения каждого воспитанника Создать условия для саморазвития в гармонии с самим собой и окружающим миром Психолого- педагогическое просвещение учащихся
1 этап – 1 этап – становление и отработка системы (2009 – 2010 учебный год) 2 этап – окончательное оформление системы (2010 – 2011 учебный год)
ФУНКЦИИ развивающая корректирующая регулирующая компенсирующая защитная
Я и … моя Родина мой мир моя семья моя школа общество
ФОРМЫ экскурсии ролевые и деловые игры тренинги циклы классных часов индивидуальная работа с каждым учеником по составлению «Портфолио» презентации встречи с работниками гос. учреждений и преподавателями ВУЗов классные часы
участники программы программно- методическое обеспечение материальное обеспечение информационное обеспечение
Состояние межличностных отношений (психологическая атмосфера в классе) Готовность к саморазвитию Сформированность коллектива класса Особенности личности ученика (определение социальной направленности личности) Уровень воспитанности учащихся Идеальная модель личности выпускника школы Наличие адекватной самооценки, уверенности в своих силах и возможностях
Класс Ключевые ценности Конечный результат Жизнь личности в обществе Жизненная позиция Формирование уважения к социальной стороне жизни Развитая, социально мобильная личность, способная строить жизнь достойного человека
Строга ко всем наша Лена. Себя не даст в обиду. И даже если грустно ей, То не подаст и виду. Ирина наша – добрая душа, С очаровательной улыбкой. И хоть совсем недавно к нам пришла, В своей стихии оказалась «золотая рыбка».
Красивы необыкновенно Глаза и носик у Настеньки. Воспитанная и непритязательная, К тому же чертовски обаятельная. Учитесь у Марины улыбаться Ни на кого и ни на что не обижаться. Чтоб её улыбку сохранить, Нам живописца надо пригласить. Пусть с полотна всем постоянно Улыбку дарит Мона-Мария
А у нас Марина тоже без изъяна Да только вот – Царевна -Несмеяна! Танцует Марина с блеском без ошибки, Но не заметишь на ее лице улыбки А Инна всех убила – По истории «пятерку» получила. Все десять лет, как оказалось, Она учиться хорошо стеснялась.
На уроках отвечать Сережа наш не любил, Как белорусский партизан, молчание хранил. Но на экзаменах он вдруг разговорился, Да так, что у комиссии удар чуть не случился. Ещё немного, ещё чуть-чуть По русскому экзамен трудный самый. Анастасия аттестатом своим хочет Порадовать родных и свою маму.
Оленька наша - спортсменка, Ее нам не догнать. Как ей это удается? Невозможно нам понять Алексея мы не узнаем. Нет легкомыслии больше в нем. Он перестал резвиться и смеяться И за девчонками гоняться. Учиться Леша лучше стал, Все потому, что Бог любовь ему послал.
Димка – наш кумир. Мечтал он покорить спортивный мир. Но покорил своих учителей, Галантностью и скромностью своей. Художницей мечтает Алина стать, На выставках картины выставлять. На вернисаж мы к ней придем И всех друзей с собою приведем.
Алина Сергеевна – наш философ. Её волнует множество вопросов. Она все первой обожает узнавать И обо всем расскажет нам на «пять». Догадайтесь, почему меня в России знают? А знакомые, друзья «Аленкой» называют? На это есть один ответ – На шоколадке мой портрет!
Оля в танце хороша И конкурсы красоты давно о ней мечтает. Она б взяла там все призы, Но Оленьку учеба привлекает Дима – известный пофигист. В учебе рвения не проявлял. Зато подрос он в школе, повзрослел И юношей красивым стал.
Талантов Оксаниных не счесть: Умна, стройна, красива, Кокетлива и весела – И в этом её сила Сусликова Алиса Инженером стать решила. Она окончит институт И будет гордостью России.
Три года стояла на посту Бессменной старостой Алиса. Проверит дневники и пропуски отметит И на вопросы все ответит. Скоро она полномочья сложит, А кто же классной теперь поможет? Настюша скромностью болеет, От взгляда каждого краснеет. Воспитана, как благородная девица, При этом любит хорошо учиться
Время пришло молодым строить, мечтать и любить, Время пришло молодым новые звезды открыть. Время пришло молодым вместе дерзать и творить, Время пришло молодым – будем по- новому жить. (из обращения молодёжи к участникам форума молодых учёных «Прорыв»)