Клуб Молодого Учителя Чиркова Татьяна Владимировна, зам. директора ИМЦ г. Амурска по учебно-методической работе
Представление программы адаптации молодых учителей октябрь, 2009 г.
Цель КМУ: Формирование у начинающих педагогов потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Клуб молодого учителя Организация работы Организация групповых занятий Методическая и психологическая поддержка молодых педагогов Организация конкурсных мероприятий
Организационные формы работы: Разработка положения о КМУ Создание банка данных молодых педагогов Анкетирование педагогов Диагностика профессиональных затруднений Составление плана работы на год Анализ реализации плана работы клуба Определение направлений работы на уч. год.
Анкетирование Отношение к педагогической деятельности Профессиональные затруднения Наставничество
Отношение к педагогической деятельности Сменить профессию – 76% Отношение к профессии «учитель»: -В худшую сторону -33% -В лучшую сторону – 27% -Не изменилось – 50% Факторы, влияющие на отношение к работе 1 м. - Признание и уважение 2 м. –Заработная плата 3 м. – Коллектив
Профессиональные затруднения 1 м. – Дисциплина на уроке 2 м. – Контакт с детьми 3 м. – Работа с родителями Выход из трудных ситуаций: -Самостоятельно – 86 % -Наставник, администрация (бесполезно!!!) Недостаточность свободы, отсутствие практики, давление и равнодушие со стороны администрации. ДЕДОВЩИНА!!!
Наставничество Отсутствуют – 34% Помощь: -формальная (недостаточная) – 62% -достаточная – 38% Черты педагога – наставника: 1 м. – Компетентность в вопросах обучения и воспитания 2 м. – Доброжелательность 3 м. – Трудолюбие, ответственность Принципиальность!!! Доверие, поддержка, обучение рефлексии и самопрезентации
Молодому учителю необходимо овладеть: Современными формами и содержанием работы с родителями, учениками Речевой культурой Коммуникативными навыками Педагогическими понятиями Ведением документации педагога ИКТ Навыками презентации своей деятельности
Предпочтительные формы работы в КМУ Психологические тренинги Семинары Мастер-классы Индивидуальные консультации со специалистами
1 модуль «Мой профессиональный стиль»: –Тренинг «Имидж педагога. Эффективная самопрезентация» –Тренинг «Приемы активизации творческого мышления» –Семинар – практикум «Конфликтные ситуации. Кто кого?»
II модуль - «Профессиональные компетенции» Семинар-тренинг «Современный урок. Компетентностная модель современного педагога» Семинар «Трудовое право» Тренинг «Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе»
III модуль – «Карьерный рост» Семинар «Разработка и защита индивидуального маршрута профессионально-личностного развития. Аттестация»
Семинар «Современный урок» Мастер-класс «Техника коллажирования»
Семинар «Трудовое законодательство»
Тренинги
Конкурс молодых учителей «Педагогическая надежда» Сроки проведения с 12 по 15 мая 2010 г. Подача заявок на участие – до Подача документов – до
Участники конкурса: В конкурсе могут принять участие педагогические работники государственных и негосударственных образовательных учреждений всех типов и видов Амурского муниципального района, имеющие педагогический стаж до 3-х лет
Конкурс проводится по следующим номинациям: Педагог (стаж работы 0-1 года) Педагог (стаж работы 1-2 года) Педагог (стаж работы 2-3 года)
Конкурс включает в себя конкурсные испытания: Эссе, очерк на тему «Школа моей мечты» - заочно Методическая разработка урока, занятия, внеклассного мероприятия – заочно Художественная фотография «Молодо – не зелено!» заочно Цифровой образовательный ресурс по предмету - заочно Открытый урок по предмету, внеклассное мероприятие – очно
В номинации «Педагог (стаж работы 0- 1 года)» конкурсант на выбор участвует в одном заочном конкурсном испытании. В номинации «Педагог (стаж работы 1- 2 года)» конкурсант на выбор участвует в 2-х заочных конкурсных испытаниях. В номинации «Педагог (стаж работы 2- 3 года)» конкурсант на выбор участвует в двух заочных конкурсных испытаниях и очном испытании «Открытый урок, внеклассное мероприятие».
«Педагогическая надежда – 2010»
Ожидаемые конечные результаты Снижение текучести педагогических кадров в ОУ. Закрепление молодых специалистов в ОУ. Повышение профессиональной адаптации начинающих педагогов. Повышение эмоциональной устойчивости и сплоченности молодых учителей. Становление молодого учителя как учителя- профессионала. Повышение методической, интеллектуальной культуры молодого учителя.
Перспективы Создание творческой группы из молодых учителей по проведению занятий с педагогами 1-го года работы Создание проблемных групп Привлечение ОУ к работе Клуба
Проблемы Помощь наставников формальная Формальность мероприятий Активность молодых специалистов в мероприятиях ОУ низкая Отсутствует заинтересованность в в закреплении молодого специалиста Низкая информированность о работе и мероприятиях КМУ
Клуб Молодого Учителя Чиркова Татьяна Владимировна, зам. директора ИМЦ г. Амурска по учебно-методической работе