Комплексная оценка эффективности региональных систем образования Как это возможно?
Смысл системы образования в повышении эффективности образования Эффективность (качество) образования измеряется эффективностью людей, это образование получивших
Региональное измерение Становление региональной системы образования как: Становление региональной системы образования как: ресурса социальной и кадровой поддержки социально- экономического и социально- культурного развития ресурса социальной и кадровой поддержки социально- экономического и социально- культурного развития механизма развития интеллектуального потенциала населения механизма развития интеллектуального потенциала населения
Человек и его образование Образование – сокровище или капитал?
Моё образование – ресурс повышения моей «прибавочной стоимости» Повышение капитализации и ликвидности человека ЧЕМ И КОМУ Я ЦЕНЕН?
Отношение к собственной жизни как к проекту Я и качество моей жизни: что и в чём зависит от меня? что и в чём зависит от меня? каковы объективные и субъективные пределы моего роста? каковы объективные и субъективные пределы моего роста?
Человек – цель и средство самого себя УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ: информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизационная (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самоорганизационная (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразовательная (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность себя и своей семьи). самообразовательная (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность себя и своей семьи).
Практическое значение категории «качество жизни» Задаваемые как необходимые, должные, характеристики качества жизни определяют желаемый образ будущего и носят проектный характер. Задаваемые как необходимые, должные, характеристики качества жизни определяют желаемый образ будущего и носят проектный характер.
Субъект и качество его жизни КЖ носит интенсивный характер и характеризует объективную субъектность населения. Оно есть не следствие социально-экономических благ, а причина усилий по их достижению КЖ носит интенсивный характер и характеризует объективную субъектность населения. Оно есть не следствие социально-экономических благ, а причина усилий по их достижению КЖ определяется рефлексивными практиками и знаниями (опытом) на основе анализа субъектом средств организации своего мышления и деятельности КЖ определяется рефлексивными практиками и знаниями (опытом) на основе анализа субъектом средств организации своего мышления и деятельности
Социальная саморефлексия Направленность сознания на себя (рефлексивность) является фундаментом работы по определения и организации необходимого КЖ Направленность сознания на себя (рефлексивность) является фундаментом работы по определения и организации необходимого КЖ Непрерывная сопоставимость КЖ различных личностей и общностей между собой как способ определения реальности собственного КЖ Непрерывная сопоставимость КЖ различных личностей и общностей между собой как способ определения реальности собственного КЖ
Меритократия Развитие самоорганизации населения и повышение качества жизни требует принципиально новых социально- инженерных технологий и невозможно без создания инфраструктуры поддержки позитивной субъектности наиболее активных людей и групп населения Развитие самоорганизации населения и повышение качества жизни требует принципиально новых социально- инженерных технологий и невозможно без создания инфраструктуры поддержки позитивной субъектности наиболее активных людей и групп населения
Принцип меритократичности и ценности таланта Мотивация, интерес, склонность рассматриваются как ключевой и наиболее дорогой ресурс результативности образования. Механизм высоко соревнователен, но дает шанс наиболее достойным. Принцип равенства уходит. Мотивация, интерес, склонность рассматриваются как ключевой и наиболее дорогой ресурс результативности образования. Механизм высоко соревнователен, но дает шанс наиболее достойным. Принцип равенства уходит. Требуется многообразие форм и содержания образования Требуется многообразие форм и содержания образования
Качество жизни как национальная идея Главная задача состоит в том, чтобы помогать отдельным людям и группам людей самим создавать себе необходимое качество жизни и вводить в культуру систематическую работу населения с собственным качеством жизни. Главная задача состоит в том, чтобы помогать отдельным людям и группам людей самим создавать себе необходимое качество жизни и вводить в культуру систематическую работу населения с собственным качеством жизни.
Конституция, глава 1 статья 7: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
Образование как… ориентирование в мире критическое мышление культурно-историческое сознание самопознание самоопределение адекватное самовыражение моральная восприимчивость восторг и вдохновение ориентирование в мире критическое мышление культурно-историческое сознание самопознание самоопределение адекватное самовыражение моральная восприимчивость восторг и вдохновение
Школьное измерение Образовательная программа как практическое воплощение миссии школы Образовательная программа как практическое воплощение миссии школы
Генеральная задача Программы Сформировать механизм стратегического взаимодействия государственных органов управления и общественных организаций для интеграции усилий по развитию человеческого (интеллектуального и кадрового) потенциала и на этой основе осуществить модернизацию всей образовательной структуры региона Сформировать механизм стратегического взаимодействия государственных органов управления и общественных организаций для интеграции усилий по развитию человеческого (интеллектуального и кадрового) потенциала и на этой основе осуществить модернизацию всей образовательной структуры региона
Управление Программой Межведомственный Совет по стратегической программе развития образования при региональном Правительстве Межведомственный Совет по стратегической программе развития образования при региональном Правительстве Региональный институт развития образования Региональный институт развития образования Система мониторинга и оценки эффективности Программы Система мониторинга и оценки эффективности Программы
Основные организационные шаги по созданию ИРО Создание команды стратегических управленцев и пула региональных экспертов по проблемам образования Согласование на региональном уровне целей, задач, ключевых направлений и порядка финансирования ИРО Организация системы межведомственного взаимодействия Активный выход в медиапространство Повышение квалификации (создание межведомственного экспертного сообщества