Государственное общеобразовательное учреждение Среднего профессионального образования Колледж сферы услуг 3 Выполнил: преподаватель физики ГБОУ СПО КСУ 3 Погосян Марина Николаевна Москва 2012г. Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность по физике как средство построения индивидуальной образовательной траектории обучающихся колледжей»
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и их компетенций в области определенной науки (учебного предмета) и методики преподавания, направленной на повышение качества обученности обучающихся
Задачи формирование компетентностей в области приобретения знаний из различных источников формирование компетентностей в области обработки информации для представления ее в различных видах
Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь. (китайская пословица) Проект (от лат. projectus брошенный вперед) это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам и ресурсам
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.
Типы учебных проектов различаются По определяющему виду деятельности По признаку предметно-содержательной области По характеру контактов По количеству участников проекта По продолжительности проекта По характеру координации По результатам
Этапы работы над проектом Подготовительный, или вводный (погружение в проект Поисково-исследовательский этап Трансляционно-оформительский этап Заключительный этап
Критерии оценивания выполнения проекта Актуальность темы и предлагаемых решений, практическая направленность и значимость работы. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность к опубликованию. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений. Аргументированность предлагаемых решений. Качество оформления, соответствие стандартным требованиям к подготовке рукописи.
Критерии оценивания защиты проекта Качество доклада Объем и глубина знаний по теме Культура речи, манера, использование наглядных средств. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность. Деловые и волевые качества докладчика.
Мультимедийный проект включает следующие этапы: - определение темы, цели, содержания, структуры; - составление планы работы; - сбор, обработку и анализ информации; - обсуждение и редактирование материалов; - оформление презентации; - публичную защиту; - публикацию (в печатном виде и/или в Интернете).
Опыт проектной деятельности в колледже Краткосрочный проект, разработанный обучающимися при изучении темы «Молекулярная кулинария»
Проект «Исследование процесса роста кристаллов»
Презентация к 50-летию первого полета человека вкосмос
Новый модный тренд в кулинарии
Мультимедийный проект
Выступление на II Всероссийской конференции «Ярмарка проектов»
Буклет «Осторожно радиация!»
Заключение Проектная деятельность способствует преобразованию процесса обучения в процесс самообучения, позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного.
Список используемой литературы и источников: Обучение деятельности на уроках физики Е.А. Румбешта, Физика в школе г. Сиденко А.С.Метод проектов: история и практика применения //Завуч С Экспериментальные задания В.Ф. Шилов. Ученические мини проекты. Обучение для будущего: Учеб.пособие. 4-е изд., испр.- М.: Издательско-торговый дом Русская Редакция, Государственный образовательный стандарт общего образования. // Internet: Примерные программы основного полного (среднего) образования по физике // Internet:
А.С.Макаренко «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться», а труд обеспечивает профессиональное развитие педагогов, помогает ему самореализоваться, предоставляет возможность самосовершенствоваться Спасибо за внимание!