Общественность и школа. Управляющий совет это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности работы школьных управляющих Открытость. Толерантность. «Дружелюбный критик».
Advertisements

Информация о системе государственно-общественного управления МКОУ Петропавловская СОШ Лискинский район Воронежская область Директор МКОУ Петропавловская.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 часа) Комитеты и комиссии школьного управляющего совета.
Управляющий совет. Управляющий совет школы – это коллегиальный внутришкольный орган. Состав: избранные, и назначенные члены совета, которые имеют управленческие.
1 «Государственно-общественное управление в МОУ СОШ п.Домново »
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ школы 47: варианты развития. Форма организации эффективной работы совета. Площадка взаимодействия членов совета и других участников.
1 Управляющий совет школы - Коллегиальный орган госудрственно-общественного управления школой, состоящий из избранных, кооптированных[1] и назначенных.
МКОУ Мартыновская ООШ Панинского муниципального района Воронежской области УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Директор школы: Артамонов Владимир Тихонович.
L/O/G/O Государственно- общественное управление в образовательном учреждении
МОУ СОШ 5 Курского муниципального района Ставропольского края «ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ.
Управляющий совет – это прежде всего орган стратегического управления для оказания помощи детям и школе. Помощь состоит в планировании образовательной.
1 «Государственно-общественное управление системой образования. Создание и работа управляющих советов образовательных учреждений Нижневартовского района»
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
Основные этапы технологического процесса включения родителей в управление общеобразовательным учреждением.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Управляющий Совет коллегиальный орган управления школы, реализующий принцип демократического, государственно- общественного характера управления Приложение.
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Транксрипт:

Общественность и школа

Управляющий совет это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления

государственно- общественного характера Управляющие советы – это одна из моделей государственно- общественного характера управления школой

Когда школой управляют только представители официальной «властной вертикали» - учредители школы, члены школьной администрации во главе с директором, характер управления можно обозначить как «государственный»

Но если к реальному управлению школой начинают приобщаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной, более демократический государственно- общественный характер управления

Необходимость такого подхода к управлению изложена в ст.2 Законе РФ «Об образовании». Это является важным принципом государственной политики в области образования. Поэтому идея создания управляющих советов, в которых есть и представители государственного, профессионально-ведомственного сектора (представители учредителя, директор школы), и носители общественного начала (представители родителей, активные и уважаемые граждане) - не что иное, как шаг к практической реализации этого принципа

Так чем же УС может помочь в улучшении работы школы? Он может: Помочь прислушаться к общественному мнению и уточнить цели школы. Помочь улучшить условия школьной жизни. Помочь улучшить и обновить учебный и воспитательный процесс. Помочь определить пути развития школы. Помочь найти ресурсы и средства для этого развития.

Управляющий совет является общешкольным внутренним органом управления школой (органом внутришкольного управления) Признаком его реального участия в управлении школой - возможность влиять на положение дел, доступ к принятию важных и ответственных управленческих решений

Комиссии управляющего совета Финансово-экономическая комиссия Учебная (педагогическая) комиссия. Организационно-правовая комиссия. Информационная комиссия

Финансово-экономическая комиссия - рассматривает и выносит на утверждение совета ежегодную бюджетную заявку школы; - планирует расходы из внебюджетных средств в соответствии с намеченными школой (советом) целями и задачами; - осуществляет контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств; - совместно с администрацией готовит положение о надбавках к зарплате; - создает фонд поощрения из внебюджетных средств; - ведет поиск внебюджетных источников финансирования; - готовит соответствующий раздел ежегодного отчета управляющего совета перед родителями и общественностью.

Учебная комиссия готовит решения совета об утверждении годового календарного учебного графика (продолжительность учебной недели, сроки каникул); разрабатывает содержание школьного компонента и вносит предложения по выбору профильных предметов; организует работу по подготовке программы развития школы на очередной период; регулирует вопросы расписания учебных занятий, начало занятий; готовит решения совета о введении школьной формы, школьных правил, регулирующих поведение учащихся в учебное и внеучебное время; организует наблюдение за состоянием библиотечного фонда и разрабатывает предложения по его пополнению; содействует и осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе; организует «общественную экспертизу» качества образовательных результатов и качества условий организации учебного процесса; управляющего совета перед родителями и общественностью.

Организационно-правовая комиссия осуществляет контроль и защищает права всех участников образовательного процесса; готовит решения совета по регулированию нормативно- правовой базы школы, изменений в уставе школы и при подготовке её локальных актов; совместно с администрацией рассматривает исключительные случаи нарушений устава и правил школьной жизни учащимися, предложения об исключения учащихся из школы; рассматривает жалобы учащихся, родителей и учителей о нарушениях их прав; участвует в работе экспертных комиссий по общественной аттестации школы; привлекается для работы комиссии по лицензированию и аттестации школы; готовит соответствующий раздел ежегодного отчета управляющего совета перед родителями и общественностью.

готовит ежегодный информационный доклад о результатах деятельности школы; организует работу школы со средствами массовой информации; организует просвещенческую и образовательную деятельность, реализацию социальных проектов в микрорайоне школы; привлекает бывших выпускников школы, ветеранов школы к реализации образовательных проектов школы Информационная комиссия

СОСТАВ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА. избранные члены 1) от родителей (законных представителей) школьников - 4 2) от работников школы - 3 3) от учащихся - 3 по должности 1)директор школы 2) представитель учредителя

Члены УС от работников – на общем собрании работников. Члены УС от учащихся – на собрании учащихся. Члены УС от родителей – на общешкольном родительском собрании. Члены УС избираются