ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ «СВОБОДА» и «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» КАК ОСНОВА ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ. Сницарь Наталья Апполинарьевна – учитель истории МБОУ «Кокинской основной общеобразовательной школы»
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
БЕСЕДА СОТРУДНИКА ГИПДД С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
10 декабря – ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.
«Свобода это когда человек ни от кого не зависит» «Свобода это свободная жизнь» «Свобода – это вольная жизнь, но не вседозвольная» «Это когда человек не в чем себе не отказывает» «Свобода это когда человек сам делает выбор, что ему делать» ЧТО ТАКОЕ СВОБОДА???
Свобода глазами древних мыслителей это средство для достижения цели и смысла жизни человека.
«Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными » ЦИЦЕРОН Ведь понятие «Раб» и «Свобода» противоположного значения?
Ведь именно в подростковом возрасте дети начинают часто напоминать взрослым о своих правах и о праве «на свободу выражать собственное мнение, свободно искать, передавать информацию и идеи любого рода»
Ядро свободы это выбор, который всегда связан с интел лектуальным и эмоционально- волевым напряжением человека (бремя выбора)
Свобода есть там, где есть выбор
Свобода порождает ответственность, ответственность направляет свободу. Свобода и ответственность две стороны сознательной деятельности человека.
Легко ли быть свободным человеком? «быть свободным нелегко, нужно за собой следить и отвечать за свои поступки» «быть свободным нелегко, потому что надо жить по правилам»
Используя различные формы работы, раскрывая познавательный и творческий потенциал каждого ученика, важно, что бы правовое воспитание ни сводилось к строгому усвоению правовых норм извне. Правовое воспитание должно идти изнутри ученика, стать естественной потребностью каждого, познавать и выполнять правовые нормы, установленные в современном обществе.
ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА