Введение в обществознание 8 класс Урок 32
Что такое культура? Возделывание почвы,(лат) Все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также ее результаты. Создается в процессе производства Духовное творчество
Традиции и новаторство в культуре. По вертикали- от поколения к поколению По горизонтали- параллельно су- ществуют произ- ведения разных эпох. Но должна быть- Общественная значимость
Культуры в культуре.
Развитие СМИ психозы Сложная для восприятия (Кафка,Пикассо, Шнитке)
Взаимодействие культур. взаимодействие -Исторические различия, -взаимодействия со средой. Начало взаимодействия культур Проблема сохранения национальных культур
Взаимодействие культур. условия Культурный обмен
Современная российская культура. Явления общественной жизни многозначны, зависят от критериев оценки. Объем создаваемых ценностей Глубина освоения людьми Количественные параметры
Современная российская культура. Явления общественной жизни многозначны, зависят от критериев оценки. Качественные параметры Приобщение людей к ценностям культуры Наличие условий для творчества человека
Современная российская культура. -упадок морали, -рост преступности, -засорение языка, -и т.д.
Современная российская культура.
Сохранение и защита культурного наследия Архитектурные памятники Обряды, традиции Народные песни Национальная кухня Современная форма ванда- лизма,разрыв связей с исто- рическим и культурным наследием.
Наука и образование.
Что такое наука? Система знаний Система организаций и учреждений Система научных учреждений Система знаний Проникновение в суть явлений Теоретическое обоснование Установление закономерностей
Функции современной науки. античность -основа-знания Египта и Месопотамии, -прикладной характер возрождение -отказ от религиозных концепций, -возникновение культурно-мировоз- зренческой фунции, -превращение науки в непосредствен- ную производительную силу. современность -социальная сила-участие в социаль- ном развитии и управлении им.
Этика науки. Общечеловеческие: -не лги, не укради, (нет плагиату!) Этические: -Платон мне друг, но истина дороже! Взаимоотношения ученого и общества: -свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.
Образование. социализация
Образование. Содержание образования Различные типы школ, в т.ч. религиозные
Образование. Внимание к интересам человека, равные возможности для раз- личных социальных групп. Усиление внимание общества к изучению общественных наук (экономика,социология и т.д.) Создание единой системы обра- зования для разных стран.