МКОУ «Чашинская СОШ» Учитель математики Кульбердинова А.Н
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! А. Нивен
Устная работа Прочитайте алгебраические выражения: (a + b) 2, x 3 – y 3, m 2 – 7 2, (5 – c) 2, k 3 + l 3, (p – q) 3, (r + 3) 3. Что обозначает показатель степени?
Выполните в тетради Раскройте скобки: (5x – 4)(3 + x 2 ) = (m – 2x) 2 = (-a – c) 2 = (3k + p)(5 – k +p 2 ) =
5 1 группа2 группа3 группа Представить в виде многочлена (p – g) 2 (a – b) 2 (x + y) 2 (d + f) 2 Раскройте скобки (x –y) (x + y) (m – n) (m + n) (k + g) (k – g) (a – b) (a + b) Упростите выражение (m – n) (m 2 + mn + n 2 ) (a - b) (a 2 + ab + b 2 ) (z + t) (z 2 – zt +t 2 ) (a + b) (a 2 – ab + b 2 ) Найдите закономерность и сделайте вывод. Сверьтесь ответами одноклассников в группе.
Представить в виде многочлена (p - g) 2 = (a – b) 2 = (x + y) 2 = (d + f) 2 =
Раскройте скобки (x –y) (x + y)= (m – n) (m + n)= (k + g) (k – g)= (a – b) (a + b)=
Упростите выражение (m – n) (m 2 + mn + n 2 )= (a - b) (a 2 + ab + b 2 ) = (z + t) (z 2 – zt +t 2 )= (a + b) (a 2 – ab + b 2 )=
Формулы сокращённого умножения (a + b) 2 = a 2 +2ab + b 2 (a - b) 2 = a 2 - 2ab + b 2 (a – b) (a + b) = a 2 – b 2 (a + b) (a 2 – ab + b 2 ) = a 3 + b 3 (a - b) (a 2 + ab + b 2 ) = a 3 – b
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
461 а) a 2 +2aх + х 2 б) b 2 - 2by + y 2 в) c 2 + 2cd + d 2 г) m 2 – 2mn + n а) a 2 - b 2 б) c 2 - d 2 в) m 2 – n 2 г) p 2 – q
463 a) a + a 2 б) b + b 2 в) n + n 2 г) 144 – 24p + p
481 а) х б) c в) 81 - a 2 г) 144 – t
Оцени себя Оценка: «5» - 8 верно выполненных заданий «4» верно выполненных заданий «3» верно выполненных заданий Домашнее задание: §17, 462,
Спасибо!