МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 1» Проект Риторика. Культура речи. Орфоэпия. Проект выполнили: ученики кадетского 7 «а» класса Григорьева Ирина и Белков Дмитрий год.
Пренебрежение или невнимательное отношение к языку - это неуважение к своему народу, к Отечеству, к культуре. Русский язык - плод многовекового труда и творчества народа, наше национальное достояние.
Цели проекта 1.Развитие интереса к изучению русского языка, к сохранению норм произношения, воспитание гражданско – патриотических чувств и убеждений, утверждение значимости таких ценностей, как: а) любовь и уважение к родному языку, б) бережное отношение к плодам труда, опыту предшествующих поколений. 1.Развитие интереса к изучению русского языка, к сохранению норм произношения, воспитание гражданско – патриотических чувств и убеждений, утверждение значимости таких ценностей, как: а) любовь и уважение к родному языку, б) бережное отношение к плодам труда, опыту предшествующих поколений. 2. Выявление уровня знаний орфоэпических норм в разных возрастных группах. 2. Выявление уровня знаний орфоэпических норм в разных возрастных группах.
Задачи проекта.Через исследовательский материал, изучаемый в процессе работы над проектом, повышать орфоэпическую культуру, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине..Через исследовательский материал, изучаемый в процессе работы над проектом, повышать орфоэпическую культуру, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. 2.На конкретном материале развить: 2.На конкретном материале развить: интерес к изучению русского языка интерес к изучению русского языка интерес к изучению и сохранению собственной культуры и языка. интерес к изучению и сохранению собственной культуры и языка. интерес к исследовательской деятельности интерес к исследовательской деятельности
Актуальность проекта Проект необходим для воспитания духовно- нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к русскому языку, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности русского языка, своей национальной культуры, своей земли. Проект необходим для сохранения чистоты русского языка, для вовлечения в активную исследовательскую деятельность, необходим для развития творческих начал личности, для обмена опытом. Проект необходим для воспитания духовно- нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к русскому языку, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности русского языка, своей национальной культуры, своей земли. Проект необходим для сохранения чистоты русского языка, для вовлечения в активную исследовательскую деятельность, необходим для развития творческих начал личности, для обмена опытом.
стратегия и механизм достижения поставленных целей. 1. Создание группы для проведения исследования 1. Создание группы для проведения исследования 2. Изучение специальной литературы. 2. Изучение специальной литературы. 3. Сбор материалов: слов, в которых ударение часто ставится неправильно. 3. Сбор материалов: слов, в которых ударение часто ставится неправильно. 4. Опрос учащихся по возрастным группам и взрослого населения поселка 4. Опрос учащихся по возрастным группам и взрослого населения поселка 5. Анализ полученных результатов. 5. Анализ полученных результатов. 6. Составление сравнительных графиков и диаграмм по результатам исследовательской деятельности. 6. Составление сравнительных графиков и диаграмм по результатам исследовательской деятельности.
Результаты теоретических исследований На первом этапе работы была изучена специальная литература, посвященная правильному ударению в русском языке. В результате этой работы было установлено, что словесное ударение в русском языке характеризуется разноместностью (может стоять на любом слоге и любой части слова) На первом этапе работы была изучена специальная литература, посвященная правильному ударению в русском языке. В результате этой работы было установлено, что словесное ударение в русском языке характеризуется разноместностью (может стоять на любом слоге и любой части слова) Предлоги, союзы и частицы обычно не имеют на себе самостоятельного ударения и примыкают к самостоятельным частям речи Предлоги, союзы и частицы обычно не имеют на себе самостоятельного ударения и примыкают к самостоятельным частям речи
Результаты практического исследования Мы решили выяснить, как владеют орфоэпическими нормами ученики нашей школы и взрослые. Умеем ли мы правильно говорить? Для этого был проведен выборочный опрос учащихся 5-6 классов, 7-8 классов, 9-10 классов, 11 класса и группы взрослых из числа родителей, соседей авторов проекта и просто случайных прохожих. Для опроса были выбраны слова, которые чаще вызывают затруднение. Мы решили выяснить, как владеют орфоэпическими нормами ученики нашей школы и взрослые. Умеем ли мы правильно говорить? Для этого был проведен выборочный опрос учащихся 5-6 классов, 7-8 классов, 9-10 классов, 11 класса и группы взрослых из числа родителей, соседей авторов проекта и просто случайных прохожих. Для опроса были выбраны слова, которые чаще вызывают затруднение.
Сравнительная диаграмма
Значение проекта Знание норм произношения повысит жизнестойкость, конкурентоспособность личности. Проект служит объединению, сплочению людей вокруг высокой благородной цели – сохранить родной язык для потомков. Знание норм произношения повысит жизнестойкость, конкурентоспособность личности. Проект служит объединению, сплочению людей вокруг высокой благородной цели – сохранить родной язык для потомков.