МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 1» Проект Риторика. Культура речи. Орфоэпия. Проект выполнили: ученики кадетского 7 «а» класса Григорьева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание нравственности, гражданственности и патриотизма у младших школьников Автор: Дубкова О. А.
Advertisements

Проект «Моя малая Родина» 1 класс. Основные признаки проекта Доминиру- ющий метод Характер координации Характер контактов Кол-во участ- ников Продолжи-
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
1 класс Доминирующий метод Характер координации Характер контактов Кол-во участников Продолжи- ельность творческийнепосредственныйучитель, ученики 1 кл.
Проект «Моя малая Родина» 1-4 класс. Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос -С чего начинается Родина? Проблемные вопросы -Почему надо изучать.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Программа воспитательной деятельности МБОУ СОШ 62 г. Липецка «Я – Человек, Гражданин, Патриот». Воспитывать – значит учить жить. А.С.Макаренко.
Учителя начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Емвы Габовой Любовь Юрьевны.
Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.. Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Одной из величайших национальных ценностей является.
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.
Программа индивидуального развития личности Владимирова Дмитрия Александровича Каждый день таит в себе силу роста и поэтому важен Автор: Абрамова Римма.
КамГУ имени Витуса Беринга Культура речи. Автор: Самыгина Е.В. г. Петропавловск-Камчатский г.
Нармонская общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.
Одним из интересных и приоритетных направлений современных исторических исследований является «микроистория». Цель: Формирование реальных представлений.
Транксрипт:

МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 1» Проект Риторика. Культура речи. Орфоэпия. Проект выполнили: ученики кадетского 7 «а» класса Григорьева Ирина и Белков Дмитрий год.

Пренебрежение или невнимательное отношение к языку - это неуважение к своему народу, к Отечеству, к культуре. Русский язык - плод многовекового труда и творчества народа, наше национальное достояние.

Цели проекта 1.Развитие интереса к изучению русского языка, к сохранению норм произношения, воспитание гражданско – патриотических чувств и убеждений, утверждение значимости таких ценностей, как: а) любовь и уважение к родному языку, б) бережное отношение к плодам труда, опыту предшествующих поколений. 1.Развитие интереса к изучению русского языка, к сохранению норм произношения, воспитание гражданско – патриотических чувств и убеждений, утверждение значимости таких ценностей, как: а) любовь и уважение к родному языку, б) бережное отношение к плодам труда, опыту предшествующих поколений. 2. Выявление уровня знаний орфоэпических норм в разных возрастных группах. 2. Выявление уровня знаний орфоэпических норм в разных возрастных группах.

Задачи проекта.Через исследовательский материал, изучаемый в процессе работы над проектом, повышать орфоэпическую культуру, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине..Через исследовательский материал, изучаемый в процессе работы над проектом, повышать орфоэпическую культуру, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. 2.На конкретном материале развить: 2.На конкретном материале развить: интерес к изучению русского языка интерес к изучению русского языка интерес к изучению и сохранению собственной культуры и языка. интерес к изучению и сохранению собственной культуры и языка. интерес к исследовательской деятельности интерес к исследовательской деятельности

Актуальность проекта Проект необходим для воспитания духовно- нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к русскому языку, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности русского языка, своей национальной культуры, своей земли. Проект необходим для сохранения чистоты русского языка, для вовлечения в активную исследовательскую деятельность, необходим для развития творческих начал личности, для обмена опытом. Проект необходим для воспитания духовно- нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к русскому языку, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности русского языка, своей национальной культуры, своей земли. Проект необходим для сохранения чистоты русского языка, для вовлечения в активную исследовательскую деятельность, необходим для развития творческих начал личности, для обмена опытом.

стратегия и механизм достижения поставленных целей. 1. Создание группы для проведения исследования 1. Создание группы для проведения исследования 2. Изучение специальной литературы. 2. Изучение специальной литературы. 3. Сбор материалов: слов, в которых ударение часто ставится неправильно. 3. Сбор материалов: слов, в которых ударение часто ставится неправильно. 4. Опрос учащихся по возрастным группам и взрослого населения поселка 4. Опрос учащихся по возрастным группам и взрослого населения поселка 5. Анализ полученных результатов. 5. Анализ полученных результатов. 6. Составление сравнительных графиков и диаграмм по результатам исследовательской деятельности. 6. Составление сравнительных графиков и диаграмм по результатам исследовательской деятельности.

Результаты теоретических исследований На первом этапе работы была изучена специальная литература, посвященная правильному ударению в русском языке. В результате этой работы было установлено, что словесное ударение в русском языке характеризуется разноместностью (может стоять на любом слоге и любой части слова) На первом этапе работы была изучена специальная литература, посвященная правильному ударению в русском языке. В результате этой работы было установлено, что словесное ударение в русском языке характеризуется разноместностью (может стоять на любом слоге и любой части слова) Предлоги, союзы и частицы обычно не имеют на себе самостоятельного ударения и примыкают к самостоятельным частям речи Предлоги, союзы и частицы обычно не имеют на себе самостоятельного ударения и примыкают к самостоятельным частям речи

Результаты практического исследования Мы решили выяснить, как владеют орфоэпическими нормами ученики нашей школы и взрослые. Умеем ли мы правильно говорить? Для этого был проведен выборочный опрос учащихся 5-6 классов, 7-8 классов, 9-10 классов, 11 класса и группы взрослых из числа родителей, соседей авторов проекта и просто случайных прохожих. Для опроса были выбраны слова, которые чаще вызывают затруднение. Мы решили выяснить, как владеют орфоэпическими нормами ученики нашей школы и взрослые. Умеем ли мы правильно говорить? Для этого был проведен выборочный опрос учащихся 5-6 классов, 7-8 классов, 9-10 классов, 11 класса и группы взрослых из числа родителей, соседей авторов проекта и просто случайных прохожих. Для опроса были выбраны слова, которые чаще вызывают затруднение.

Сравнительная диаграмма

Значение проекта Знание норм произношения повысит жизнестойкость, конкурентоспособность личности. Проект служит объединению, сплочению людей вокруг высокой благородной цели – сохранить родной язык для потомков. Знание норм произношения повысит жизнестойкость, конкурентоспособность личности. Проект служит объединению, сплочению людей вокруг высокой благородной цели – сохранить родной язык для потомков.