SPAR RUSSIA СТМ в России – смена парадигм V международный саммит по собственным торговым макам (СТМ) PRIVATE LABEL DIRECTOR & PURCHASING DIRECTOR 25 марта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Удобные магазины свежей еды. Вы – владелец продуктового магазина… или даже нескольких… ПРОДУКТЫ.
Advertisements

Удобные магазины свежей еды. Вы – владелец продуктового магазина… или даже нескольких… ПРОДУКТЫ.
МОСКВА, Май 2011 ИНВЕСТИЦИИ В РАЗВИТИЕ: Инвесторы не хотят или ритейлеры не могут? DIY & HH DIRECTOR 2011.
11 SPAR RUSSIA Формат, как элемент бизнес-модели SPAR 9-й международный форум Института Адама Смита РОССИЙСКАЯ РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ 23 марта 2010 г. Москва.
Стратегия и тактика СТМ Возможности и угрозы создания СТМ МОСКВА, 2012.
Доля М.Видео на рынке 12% Сегменты рынка БТЭ Доля рынка М.Видео.
Конференция «Коммерческая недвижимость: эффективные инвестиции и управление», г. Пермь, 7 июня 2006 года Сессия 3: «Управление объектом: профессионализм.
ТЕНДЕНЦИИ в продажах и покупке прессы. Тенденции в продажах и покупке прессы Что общего в этих фото?
Цель проекта Увеличение продаж паркета Форбо в розничной сети «Искрасофт» на 25% при сохранении текущего уровня рентабельности Период: апрель 2005 – март.
Десятая ежегодная конференция ЗАО "Сегодня-Пресс-Воронеж" мая 2007 г.
Шуляк Сергей Генеральный директор DSM Group. Источник: DSM Group 9месяцев, 2009 год (факт): рост есть.
Особенности развития СТМ в сегменте DIY VI международный бизнес-форум индустрии товаров для дома, ремонта и сада.
План продаж основные подсказки и правила Качалов Игорь.
Региональное развитие аптечной сети «Здоровые Люди»: приоритеты и результаты A.Батулин Генеральный директор ЗАО «Натур Продукт Ритэйл»
ЦЕНА АПТЕКИ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ Шуляк Сергей DSM Group РАФМ 14 апреля 2009 года.
Прибыль предприятия (фирмы).. Определение Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров.
Общий объем финансирования по приоритетным национальным проектам (ПНП) и реализуемым в районе программам с 2008 года (млн.руб.).
Анализ рынка розничной торговли г.Калининграда Выполнила студентка 5 курса Специальности маркетинг Мельничук Зоя.
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
Маркетинговый план BI-СLASSIK ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НПО « Звезда»
Транксрипт:

SPAR RUSSIA СТМ в России – смена парадигм V международный саммит по собственным торговым макам (СТМ) PRIVATE LABEL DIRECTOR & PURCHASING DIRECTOR 25 марта 2010 г. Москва

2 Какова текущая парадигма? Запуск любой ценой Первая цена Быстрее, еще быстрее Прибыль важнее Что это такое? Дешевая подделка? Точно подделка Какая для меня ценность? Чего от нас хотят? Как бы их перехитрить Почему не продается? Трудный выбор Сеть Покупатель Производитель

3 В чем корень зла? На уровне постановки задачи Менеджер зарабатывает бонусы «Первая» цена стала иконой Нет ячных в разрезе категорий / ценовых сегментов / ролей На этапе реализации Несоответствие выпущенного СТМ концепции: дизайн качество (сумма потребительских свойств) выкладка, прайсинг, позиционирование и т.д. Давление на цену => снижение качества Сети торопятся => покупатель не доволен

4 Где же решение? Операционные решения Разумный предел снижения цены/качества Дифференциальное позиционирование и т.д. Стратегические решения Бизнес-модель формат масштаб позиция работы с поставщиками (выиграл/выиграл или «кто сильнее/хитрее») СТМ-стратегия доля в товарообороте структура портфеля СТМ (кол-во линеек, критерии выпуска и т.д.)

5 0,0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 2,0 2,1 Доля в валовой марже с учетом маркетинговых доходов, % Розничная цена,, руб./кг. 0 низкий премиум средний Источник: SPAR При снижении цены/качества доля в марже в определенный момент начинает падать, что особенно хорошо видно при анализе динамики продаж Доля в валовой марже SKU в категории «N» Пример анализа

6

7 Средние и мелкие ритейлеры могут достичь эффективного управления портфелем СТМ путем вступления в закупочный союз Размер ритейлеров Крупные Средние Мелкие Эффективное управление – тысячи SKU Меньшее количество SKU – эффективное управление локальными СТМ Не возможно эффективное управление портфелем SKU самостоятельно Самостоятельное управление Закупочный союз Франшиза Направление развития СТМИнструменты

8 Рост доли СТМ в товарообороте в Германии происходит не за счет вытеснения бренда-лидера или премиум, а путем сокращения доли прочих брендов СТМ 2002 Премиум бренды Прочие бренды % Бренд-лидер Источник: AiMark, GfK Розничная доля товаров в обороте розничных сетей Германии, %

9 Производители среднего размера наиболее заинтересованы в выпуске СТМ Размер производителей Крупные Средние Мелкие Развитие собственных брендов Копирование брендов Не обеспечивают необходимый объем и качество продукции для СТМ Разработка собственных брендов инвестиции в маркетинг бренда Анализ стратегий брендов Поиск «брешей» Инжиниринговые услуги Нишевые стратегии Направление развития СТМИнструменты

10 Кейс по производителям СТМ: пример Overhill Farms Источник: Yahoo! Finance, годовой отчет компании Overhill Farms Индекс S&P 500 Рост цены акций компании и индекса S&P 500 за гг % Выручка компании за гг., млн. долл. Компания создана в 1995 г., крупный производитель СТМ в США Специализируется на выпуске готовых замороженных блюд для супермаркетов, ресторанов и авиалиний Капитализация – 92 млн. долл. Численность персонала – более 1000 человек Ассортимент продукции: Салаты Супы Соусы Мясо, птица Рыбные деликатесы

11 Спасибо за внимание Максим Волгарев Исполнительный директор SPAR Russia BV