Реализация ФГОС НОО на уроках литературного чтения 1 1 Х Х
Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим формирование интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других предметов начальной школы. 2 2 Х Х
Предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любовь к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и.т.п.). 3 3 Х Х
Цель курса: Помочь ребенку стать читателем. 3 3 Х Х
4 4 Х Х
5 5 Х Х
Составление моделей обложек на уроках литературного чтения Условные обозначения Что читали (жанр произведения) - сказка - рассказ - стихотворение - басня - загадка - пословица ? 8 8 Х Х
О чем или о ком говорится в произведении «тема», обозначается цветом: о Родине – красный; о природе – зеленый; о детях – желтый; о животных – коричневый; о волшебстве, чуде и приключениях - синий. 9 9 Х Х
Составление плана с использованием "заместителей" героев Заяц – З Медведь – М Ёж – Ё Коза – К Составление схематического плана (цепочка событий) Например, сказка «Колобок» Д Б К З М В Л Составление плана с использованием "заместителей" героев Заяц – З Медведь – М Ёж – Ё Коза – К Составление схематического плана (цепочка событий) Например, сказка «Колобок» Д Б К З М В Л 10 Х Х
7 7 Х Х
Образец модели первой страницы обложки : Яблоко Сутеев Фамилия автора Какое произведение и о чем Заголовок 13 Х Х
6 6 Х Х
16 Рассказ Л. Толстого «Косточка » Х Х
12 Х Х
15 Х Х
16 Х Х
17 Х Х