Муниципальное образовательное учреждение Коченевская средняя общеобразовательная школа 13.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор : ученица 2 класса МАОУ Криулинская СОШ Кулакова Анна Разнообразие растений Лекарственные растения Руководитель проекта: учитель начальных классов.
Advertisements

Разнообразие растений.. Царство растений насчитывает около видов, от маленьких водорослей до огромных деревьев.
Разнообразие растений.. Царство растений насчитывает около видов, от маленьких водорослей до огромных деревьев.
Разнообразие растений учитель начальных классов Филимонова М.Н. МБОУ «СОШ 61» г. Астрахани.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 Мельник Н.Л.
Разнообразие растений Разнообразие растений подготовил ученик 2 г класса гимназии 64 г.Липецка Селезнев Никита.
Разнообразие растений Выполнила ученица 2 класса МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Смирнова Полина.
Постройте ответ по плану: размер особенности строения многообразие местообитания.
Растения Что узнаем? Что такое растения? Какие бывают растения? Как устроены растения? Как растения развиваются? Чем растения отличаются от животных?
Окружающий мир 3 класс Тема «Разнообразие растений» Учитель начальных классов Шеремет Н.Д. МБОУ «СОШ 37» г. Симферополь Республика Крым Учитель начальных.
Разнообразие растений урок окружающего мира, 3 класс, УМК «Школа России» Автор: Вешкина Ираида Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 1»
Окружающий мир Роль растений в жизни животных и человека 3 класс.
Маскалёв А.Д. 1 Разнообразие живого Маскалёв А.Д. 2 Разнообразие живого – это разнообразие всех видов живых организмов в природе,
Растительный мир. Водоросли-жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей.
Подготовила: учитель начальных классов Горячёва О.В.
Окружающий мир. Тема: «Царство растений». Наука БИОЛОГИЯ.
Окружающий мир Разнообразие растений (УМК «Школа России»,3 класс) Подготовила ученица 3 класса Б Сухарева Ксения МОУ «Первомайская сош» Руководитель Чермошенцева.
Подробно изучить жизнь пауков. Познакомиться с основными видами пауков. Рассказать учащимся своего класса.
Тема 19 Живые участники круговорота веществ. Глава 4.
РАСТЕНИЯ ДЕРЕВЬЯКУСТАРНИКИ Хвойные Лиственные ДикорастущиеКультурные ТРАВЫ.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение Коченевская средняя общеобразовательная школа 13

Автор : ученица 4 класса «А» Юлия Вершук Разнообразие растений Лекарственные растения Руководитель проекта: учитель начальных классов Вера Леонидовна Скрылькова 2011 учебный год

Проблема Хочу узнать больше о в и дах растений, чем узнала из учебника. Проблема Хочу узнать больше о в и дах растений, чем узнала из учебника. Цель Провести с одноклассниками игру - викторину «Знаете ли вы растения? » Цель Провести с одноклассниками игру - викторину «Знаете ли вы растения? »

Задачи 1.Познакомиться с классификацией растений. 2.Собрать материал о растениях, выпустить стенгазету. 3.Провести – игру викторину «Знаете ли вы растения?» Задачи 1.Познакомиться с классификацией растений. 2.Собрать материал о растениях, выпустить стенгазету. 3.Провести – игру викторину «Знаете ли вы растения?»

Методы исследования Поиск информации Статистическая обработка данных Выпуск стенгазеты Проведение викторины Взятие интервью у одноклассников Поиск информации Статистическая обработка данных Выпуск стенгазеты Проведение викторины Взятие интервью у одноклассников

Этапы исследования 1-й этап- подготовительный 2-й этап исследовательский Посещение библиотеки Взятие интервью у учащихся Поиск материала в интернете 3-й этап - обобщение результатов Классный час в 4 «А» классе на тему «Разнообразие растений. Лекарственные растения» Игра – викторина «Знаете ли вы растения?» Игра – викторина «Звёздный час» Награждение победителей Подготовка мультимедийной презентации проекта 1-й этап- подготовительный 2-й этап исследовательский Посещение библиотеки Взятие интервью у учащихся Поиск материала в интернете 3-й этап - обобщение результатов Классный час в 4 «А» классе на тему «Разнообразие растений. Лекарственные растения» Игра – викторина «Знаете ли вы растения?» Игра – викторина «Звёздный час» Награждение победителей Подготовка мультимедийной презентации проекта

Группы растений деревья кустарники травы

Классификация растений низшие высшие водоросли мхи папоротники хвойные цветковые

Водоросли Это простейшие(одноклеточные) организмы, живущие в воде. у них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, характерных для высших растений. Размеры колеблются в очень широких пределах: от 1 мкм в диаметре до 30 – 45 м в длину. Они приспособились к жизни в водной среде, в почве и на её поверхностях, на скалах, на стволах деревьев. Всего известно около 30 тысяч видов. Водоросли играют огромную роль в природе, в том числе и в жизни человека.

Мхи Существуют около 20 тысяч видов мхов. Распространены на всех континентах, включая Антарктиду. Абсолютно не подвержены гниению, поэтому произрастают на болотных и приболотных местах. На торфяных болотах мхи составляют основную массу торфа. Используются в медицине, в строительстве, в качестве подстилки для скота.

Папоротники Эти растения насчитывают 10 тысяч видов, среди которых есть гиганты от 25 м и малютки в несколько мм. Они распространены по всему земному шару, за исключением пустынь и Антарктиды. Бывают травами, лианами, папоротниковыми деревьями.

Хвойные растения Огромная территория нашей планеты принадлежит лесам, в которых царствуют хвойные растения, насчитывающие около 800 видов. Хвойными их называют потому, что листья имеют форму иглы (хвоинки). Их ценность общепризнанна.

Цветковые растения Самая молодая и и самая многочисленная группа. Она включает 250 тысяч видов. Произрастает во всех климатических зонах: от ледяных пустынь Арктики до экваториальных лесов Амазонки. Среди них есть карлики (ряска) и гиганты (эвкалипты). Для них присуще наличие цветков, плодов, семян.

Сколько существует видов растений? Растения разных видов люди находят практически повсюду – на суше, в море от засушливых пустынь до лесов, где льют бесконечные тропические дожди. Растения могут быть на теле животного и внутри него. К растениям относятся и мельчайшие бактерии, и одноклеточные водоросли, такие крохотные, что увидеть их можно лишь в микроскоп, и огромные деревья, например гигантские секвойи. В целом обширное и пёстрое царство растений насчитывает более видов. Отдельных экземпляров растений в мире больше, чем животных. Растения на Земле – начало всего живого. Растения разных видов люди находят практически повсюду – на суше, в море от засушливых пустынь до лесов, где льют бесконечные тропические дожди. Растения могут быть на теле животного и внутри него. К растениям относятся и мельчайшие бактерии, и одноклеточные водоросли, такие крохотные, что увидеть их можно лишь в микроскоп, и огромные деревья, например гигантские секвойи. В целом обширное и пёстрое царство растений насчитывает более видов. Отдельных экземпляров растений в мире больше, чем животных. Растения на Земле – начало всего живого.

В чём отличие между растениями и животными? Свет Воздух Вода Минеральные вещества Минеральные вещества 1.Питание 2.Движение 3.Нервная система 4.Рост (органические вещества) не движутся бегают, летают плавают, прыгают отсутствуетимеется растут до конца жизни растут до половой зрелости

Викторина «Лекарственные растения» 1.Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? 2. Какая ягода заменяет лимон? 3. Плоды каких кустарников богаты витамином С? 4. Какими лечебными свойствами обладает мать – мачеха? 5. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает? 1.Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? 2. Какая ягода заменяет лимон? 3. Плоды каких кустарников богаты витамином С? 4. Какими лечебными свойствами обладает мать – мачеха? 5. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает?

Результаты исследования

Отзывы 1.Меня поразило разнообразие растительного мира и увлекла его красота. Юля с такой теплотой о нём нам рассказывала, что мне захотелось подробнее узнать о папоротниках. Ваня Идрисов 2.Меня удивил тот факт, что лиственные деревья относятся к цветковым растениям, а хвойные деревья относятся к хвойным растениям. Я обязательно узнаю почему. Алёша Караваев 3.Я с радостью отвечала на вопросы викторины. Мне бы хотелось узнать о лечебных свойствах других растений. Юля, спасибо тебе! Настя Сидорова. 4. В твоём рассказе, Юля, мне понравилось всё. Я бы хотел подробнее узнать подробнее о жизни растений моря. Илья Федореев 5.Рассказ про мох был очень интересным. А ещё мне понравилась викторина. Я бы хотел узнать о лекарственных растениях Африки. Серёжа Клочков 1.Меня поразило разнообразие растительного мира и увлекла его красота. Юля с такой теплотой о нём нам рассказывала, что мне захотелось подробнее узнать о папоротниках. Ваня Идрисов 2.Меня удивил тот факт, что лиственные деревья относятся к цветковым растениям, а хвойные деревья относятся к хвойным растениям. Я обязательно узнаю почему. Алёша Караваев 3.Я с радостью отвечала на вопросы викторины. Мне бы хотелось узнать о лечебных свойствах других растений. Юля, спасибо тебе! Настя Сидорова. 4. В твоём рассказе, Юля, мне понравилось всё. Я бы хотел подробнее узнать подробнее о жизни растений моря. Илья Федореев 5.Рассказ про мох был очень интересным. А ещё мне понравилась викторина. Я бы хотел узнать о лекарственных растениях Африки. Серёжа Клочков

Вывод 1.Я узнала о растениях гораздо больше, чем даёт школьная программа. 2.Я выпустила стенгазету, познакомила одноклассников со своими находками (с разными видами растений) 3.Составила кроссворд с загадками о растениях, который ребята отгадали с огромным желанием и были мне признательны. 4.Наиболее активных участников при отгадывании кроссворда я пригласила участвовать в викторине «Лекарственные растения».. 5.Победителям я вручила призы по местам, жюри – приз справедливости, остальным ребятам – поощрительные. 6.Ко мне в классе стали относиться с уважением, стали со мной дружить, прислушиваться к моему мнению. 7.Трое ребят заинтересовались моей работой и тоже захотели сделать свой проект. 8.В дальнейшем вместе с ребятами я хочу активно участвовать в жизни класса, придумывать и проводить разные мероприятия, чтобы всем было интересно и познавательно. 1.Я узнала о растениях гораздо больше, чем даёт школьная программа. 2.Я выпустила стенгазету, познакомила одноклассников со своими находками (с разными видами растений) 3.Составила кроссворд с загадками о растениях, который ребята отгадали с огромным желанием и были мне признательны. 4.Наиболее активных участников при отгадывании кроссворда я пригласила участвовать в викторине «Лекарственные растения».. 5.Победителям я вручила призы по местам, жюри – приз справедливости, остальным ребятам – поощрительные. 6.Ко мне в классе стали относиться с уважением, стали со мной дружить, прислушиваться к моему мнению. 7.Трое ребят заинтересовались моей работой и тоже захотели сделать свой проект. 8.В дальнейшем вместе с ребятами я хочу активно участвовать в жизни класса, придумывать и проводить разные мероприятия, чтобы всем было интересно и познавательно.

Литература 1.Я познаю мир. Детская энциклопедия растений. Москва ТКО «АСТ» 1997г. 2.Наглядный словарь. Растения Дорминг Киндерсли Словакия 2000г. 3.Что внутри растений? Анита Гэнэри АО «Слово» Москва 1994г. 4.Занимательная ботаническая энциклопедия Осипов Н. Педагогика – Пресс Москва 1998г. 1.Я познаю мир. Детская энциклопедия растений. Москва ТКО «АСТ» 1997г. 2.Наглядный словарь. Растения Дорминг Киндерсли Словакия 2000г. 3.Что внутри растений? Анита Гэнэри АО «Слово» Москва 1994г. 4.Занимательная ботаническая энциклопедия Осипов Н. Педагогика – Пресс Москва 1998г.