УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 2 «Б» класс УМК «Школа России» Учебник «Родная речь» 1 часть. Составители: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. М.: Просвещение, 2009 Учитель: Титова Елена Анатольевна
Цель урока: познакомить учащихся с содержанием произведения Е.Чарушина «Страшный рассказ». Оборудование: презентация, выставка книг Е. И. Чарушина, учебник «Родная речь» 1 часть. Составители: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. М.: Просвещение, 2008.
Приёмы РКМ: «Верите ли Вы» «Стратегия ключевых слов» «Чтение с остановками» «Толстые и тонкие вопросы» «Синквейн» Задачи: Стадия вызова: Актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым материалом. Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу. Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы. Стадия осмысления: Помочь активно воспринимать изучаемый материал. Помочь соотнести старые знания с новыми. Стадия рефлексии: Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал. Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.
Верите ли вы… 4 что наши гости дождутся окончания путешествия? 4 что можно научиться плавать держась за коровий хвост? 4 что можно научиться понимать животное, понимать его мимику и жесты? 4 что можно жить в деревенском доме и мечтать воспитывать жирафа? 4 что мы сегодня познакомимся с интересным произведением?
Чарушин Евгений Иванович ( )
«Я рос с карандашом и кистью в руках». Детские годы
Художник - анималист «Я приучился с детства понимать животное – понимать его движение и мимику. Мне даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животного.»
Будущий писатель полюбил природу, потому что … Е. Чарушин правдиво изображал животных, потому что... Из его книг можно узнать о … Художник, который рисует животных, называется… Котёнка, который жил у Чарушиных дома звали... Завершите фразу
Евгений Иванович Чарушин «Страшный рассказ» Шура и Петя остались одни; у самого леса; ни папы, ни мамы; темно; не страшно, не боялся; кто-то топает; закрылись с головой; прижались друг к другу; пришли (родители); зажгли; ёжик.
Физминутка
Стемнело - Негромко - Шлёпает - Словарная работа наступил вечер тихо топает
помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах. СЕНИ
помещение в доме, служащее кладовой. ЧУЛАН
Тест 1. Мальчиков звали Шура и Петя. 2. Без мамы и папы дети не ложились спать. 3. В темноте по стене ползал-шуршал таракан. 4. От страха Петя бросился к Шуре на кровать. 5. В углу свернулся шариком ёжик. 6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока. 7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче
Ёжик Колючий, пугливый. Пыхтит, шуршит, шлёпает. Ёжик охотится по ночам. Хищник. Синквейн
Слова - помощники 4 работал на уроке активно; 4 давал полные и правильные ответы на вопросы; 4 не допускал ошибок при чтении; 4 помогал товарищу; 4 был внимателен и сосредоточен; 4 использовал для ответа знания, полученные на других уроках;
Серый ёжик весь в иголках, Словно он не зверь, а ёлка, Хоть колюч молчун лесной – Ёжик добрый, а не злой.
Домашнее задание 1. Выразительно читать текст - Учебник с По желанию: – Подготовить краткий пересказ. – Подобрать к прочитанному тексту пословицы, загадки. – Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся фрагменту рассказа.
Спасибо за урок
Использован материал: 4 С.В. Кутявина, Е.С. Гостимская, М.И. Байкова «Поурочные разработки по литературному чтению для 2 класса». М.: ВАКО, Лютыч С.Л Учитель гимназии Фотографии из Интернета. 4 Фотографии из архива автора.