Исследовательская практика Это один из основных путей познания окружающего мира.
Условия формирования исследовательских умений младших школьников: Целенаправленность Систематичность
Исследования должны быть посильными интересными полезными полезными
В 1 классе работа ведётся следующими средствами: Проблемным, частично- поисковым, эвристическим обучением под руководством учителя; Уроком – исследованием; Кратковременными исследованиями – наблюдения с описаниями; Включение заданий, направленных на овладение общелогическими умениями ( классификация, сравнение, обобщение)
Во 2 классе работа может осуществляться по следующим направлениям: Знакомство с теоретическими понятиями исследовательской деятельности; Знакомство с теоретическими понятиями исследовательской деятельности; Осуществление коллективных исследований по плану, по разным темам; Осуществление коллективных исследований по плану, по разным темам; Кратковременные исследования в контексте изучения различных дисциплин; Кратковременные исследования в контексте изучения различных дисциплин; Использование проблемных и поисковых методов, работа по выявлению причинно- следственных связей; Использование проблемных и поисковых методов, работа по выявлению причинно- следственных связей; Подготовка к самостоятельному долговременному исследованию по интересующим темам. Подготовка к самостоятельному долговременному исследованию по интересующим темам.
Виды учебных исследований, проводимых в начальной школе: Эмпирические исследования Теоретические исследования Фантастические исследования Экспресс- исследования
Правила выбора темы: Тема должна быть: доступна и интересна ребёнку, должна увлекать его; выполнима, решение её должно принести пользу; оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности; такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро;
Общие направления исследований : Наука Земля Культура Человек Общество Вселенная Общество Вселенная Техника Экономика Техника Экономика Живая природа Живая природа
Рекомендуется использование: Загадок, ребусов, шарад, задач – шуток, логических заданий на развитие творческих способностей; Загадок, ребусов, шарад, задач – шуток, логических заданий на развитие творческих способностей; Игровых моментов, связанных с введением в ход урока Почемучки и Поисковичка; Игровых моментов, связанных с введением в ход урока Почемучки и Поисковичка; Связи материала с наглядно – образным игровым материалом; Связи материала с наглядно – образным игровым материалом; Игр – исследований, фантастических исследований; Игр – исследований, фантастических исследований; Ролевых игр, дающих возможность провести исследование возможностей каждой профессии; Ролевых игр, дающих возможность провести исследование возможностей каждой профессии; Игр – путешествий. Игр – путешествий.
Задача учителя: Помочь проанализировать полученную информацию; Помочь проанализировать полученную информацию; Обобщить; Обобщить; Выделить главное; Выделить главное; Исключить второстепенное; Исключить второстепенное; Подготовить к представлению результатов Подготовить к представлению результатов
Исследовательская работа – желание самих учащихся достичь новых знаний, расширить свой кругозор или достичь другой какой-то цели. Исследовательская работа – желание самих учащихся достичь новых знаний, расширить свой кругозор или достичь другой какой-то цели.
Спасибо Спасибозавнимание!