Тема проекта: Лес как источник жизни Автор проекта: Лютикова Е.А., Рыбина Н.В. Творческое название проекта: «Природные богатства России»
Основополагающий вопрос: Как леса спасают нашу Землю? Проблемные вопросы: Какие типы лесов есть в нашей местности и какие деревья в них растут? Животные и растения в русском народном творчестве. Растения и животные нашей местности занесённые в Красную книгу, Какие ядовитые грибы и растения растут в наших лесах? Учебные предметы: Окружающий мир Участники: ученики начальной школы 2
Аннотация проекта Леса играют важную роль в жизни человека и и природы Земли. На территории России находятся огромные лесные массивы. Младшие школьники должны понять важность сохранения лесов. Для этого в нашем проекте рассматривается разнообразие лесов России, их удивительный животный и растительный мир. Учащиеся проведут исследование типов лесов нашей местности, узнают о влиянии сезонных изменений на жизнь животных и растений, соберут сведения о растениях и животных нашей местности, занесённых в Красную книгу. 3
Ожидаемые результаты Повышение уровня знаний учащихся по данной теме 4
Темы (проблемы) самостоятельных исследований: «Леса Тамбовской области» Результаты представления: презентация К проекту разработаны: Дидактические материалы : кроссворды и загадки 5
Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок. 20 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок. 20 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 10 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 30 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 20 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 20 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 урок. 4 урок Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 5 урок. 6 урок. Защита полученных результатов и выводов – 7 урок. 6
Информационные ресурсы: Библиотека, интернет 7