Проект по теме Выполнили обучающиеся 1а класса МОУ СОШ 1 имени В.Я.Шишкова Под руководством Захаровой Н.В. Г. Бежецк 2008
Паспорт проекта. Тема: «Незнайка и его друзья». Цели: познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности; вовлечь каждого обучающегося в активный творческий процесс; учить представлять свой труд в виде презентации; воспитывать интерес к художественной литературе. Задачи проекта: развитие творчества, способностей к изобретательству, эстетического вкуса обучающихся; формирование умений взаимодействия и взаимопомощи в группе; разработка и изготовление предполагаемого продукта проекта.
Тип проекта: групповой; внеурочный; среднесрочный; творческий, практико-ориентированный. Предполагаемый продукт проекта: - выставка рисунков; - настольная игра.
Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в Киеве, в семье актёра. После окончания школы он учился в Москве, в институте кинематографии. Он работал режиссёром, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том, чтобы стать писателем, он и не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили. Знакомство с творчеством Н.Носова.
Чтение книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Живёт в Цветочном городе, Большую шляпу носит он, «Канареечные» брюки И рубашку с галстуком.
- Приключения Незнайки Знают все на свете знайки. -Я эти стихи сам придумал. Я очень способный. Больше всего люблю небылицы. А что лучше, не знаю: шапка-невидимка или ковёр- самолёт? Говорят я всё делаю выворот-нашиворот, то есть шиворот-навыворот. Но если я ошибусь, мои друзья меня поправят.
-А это мои друзья малыши-коротышки.
Викторина «Коротышки из Цветочного города» 1.Ответь на вопросы: Каков рост каждого малыша-коротышки? На какой улице жил Незнайка? Как малыши называли малышек? Как малышки называли малышей? В каком городе жила Снежинка и другие малышки? 2.Соедини описание героя книги и его имя: Малышка, которая любила балы. Гунька Он боялся лететь на воздушном шаре. Знайка Он дал Незнайке большую медную трубу. Снежинка В его комнате книги лежали даже под кроватью. Сиропчик Он сочинил песню про кузнечика. Торопыжка Он вывихнул ногу. Пончик Он и о себе и о Тюбике говорил: «Мы – художники». Гвоздик Он сделал подзорную трубу, чтобы смотреть на Луну. Авоська Он был лучшим другом Незнайки. Незнайка Он придумал слово «мозготрясение». Гусля Он ходил в костюме, в котором не было ни одной пуговицы. Пулька Он грыз сахар во время полёта на шаре. Цветик У него очень засорена речь. Стекляшкин Кто первым вернулся в Цветочный город после путешествия? Собака Булька 3.С каким героем книги Н.Носова ты хотел бы подружиться? Почему? 4.Помоги Незнайке придумать рифмы к словам: кузнечик – печенье – шишка – 5. Нарисуй своего любимого героя из книги Н. Носова.
Отгадывание кроссвордов о Незнайке и его друзьях
Пончик у сляГ текляшкни Пилюлькин Цветик унаьк Перед вами неизвестные стихи-загадки Незнайки о его друзьях-товарищах. 1.У него такое пузо, Будто скушал два арбуза. 2.Я не знаю, трус ли Композитор… 3.Скакал на деревяшке Звездочёт… 4.Выскочил из люльки Доктор наш… 5.Скушал свой беретик Стихотворец… 6.Я друга рисовал портрет. Сказали мне: «Спасибо»? Нет ! Г В выделенных клетках по вертикали: По горизонтали: С Кто подстрелил кастрюльку? Охотник меткий …!
Конкурс рисунков. Оформление выставки.
Создание игры. Составление правил игры. Выполнение эскиза игрового поля. Подборка и изготовление иллюстративного материала. Заключительное оформление игры. Апробирование.
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ Предназначена для детей 6 – 8 лет. Количество участников игры: 2 – 4 человека. Комплектация: Игровое поле. Правила игры. Фишки игроков. Игральный кубик. Условные обозначения: - Путешествуй вместе с малышами-коротышками. - Кружок «Ответь на вопрос кроссворда и двигайся вперёд». - Пропусти ход. - Кружок «Шаг вперёд».
ПРАВИЛА ИГРЫ. 1.Выбери или разыграй с помощью кубика фишки и право первого хода. 2.Поставь фишки на стартовый кружок. 3.По очереди кидайте кубик и передвигайте фишки на столько кружков, сколько выпадает на верхней грани кубика. 4.Попадая на кружки зелёного цвета, ты должен перемещаться вперёд, куда указывает стрелка, на кружок с зелёным ободком. 5.Попав на кружок красного цвета, ты должен пропустить ход. 6.Побеждает тот, кто первым пройдёт весь маршрут и вернётся домой.
Апробирование
Критерии успеха: Достигнут конечный результат; Была создана активная команда участников; Участники проекта получили удовольствие от своей деятельности; Продукт проекта можно использовать во внеурочной деятельности класса.
Презентация проекта