2 Направление «Развитие системы поддержки талантливых детей» «…Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура работы с одаренными детьми в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4»
Advertisements

Педагогический совет «Одаренные дети: реалии, проблемы, перспективы» 29 декабря 2011 г.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Психолого- педагогическое сопровождение развития детской одаренности в условиях массового обучения.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ОДАРЁННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
- В практической деятельности (одаренность в ремеслах, (профориентационные проекты), спортивная (социальное парнерство – ДЮСШ, военно-спортивный центр)
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Первая ступенька в развитии одарённых детей. 1. «Каждое дитя до известной степени гений» Шопенгауэр. Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества.
Управление образовательной средой, направленной на развитие одаренности обучающихся семинар семинар МБОУ гимназия 2 г.Мурманска 2012.
Необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстроту и точность выполнения умственных операций, сформированность.
Условия развития творческого потенциала личности в контексте работы с одаренными детьми через тьюторское сопровождение Педагог - тьютор Коновалова О. В.
Организация системы работы с одаренными детьми Харитонова Светлана Антонасовна учитель изобразительного искусства, технологии МОУ «Соровская основная общеобразовательная.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
МОУ « Сторожевская средняя общеобразовательная школа »
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Транксрипт:

2 Направление «Развитие системы поддержки талантливых детей» «…Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся…» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

тестированиеанкетирование мониторинг состояния здоровья одаренных детей микроисследования Отсутствует системный подход в работе с одаренными детьми Слабо развито олимпиадное движение на школьном и муниципальном уровне Не отработан механизм взаимодействия системы школа – одаренный ученик - родитель Не в полной мере используется ресурсный и кадровый потенциал учреждений профессионального образования ПРОБЛЕМЫПРОБЛЕМЫ

Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

5 Виды одаренности интеллектуальная одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности: одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др. одаренность в ремеслах, спортивная и организационная Практическая деятельность Познавательная деятельность

6 Виды одаренности художественно- эстетическая деятельность - хореографическая одаренность, - сценическая одаренность, -литературно-поэтическая -одаренность, - изобразительная одаренность; - музыкальная одаренность коммуникативная деятельность - лидерская одаренность; - аттрактивная одаренность духовно- ценностная деятельность проявление в создании новых духовных ценностей и служении людям

7 - учет потребности и возможности определенной категории детей, отличающихся ускоренным темпом развития; - систематическое применение ускорения в форме раннего поступления и/или перепрыгивания через классы своим неизбежным результатом имеет более раннее окончание школы, что может свести на нет все преимущества продвижения одаренных учащихся в соответствии с их повышенными познавательными возможностями; - следует иметь в виду, что ускорение обучения оправдано лишь по отношению к обогащенному и в той или иной мере углубленному учебному содержанию. Формы: - летние и зимние лагеря, творческие мастерские, мастер-классы, предполагающие прохождение интенсивных курсов обучения по дифференцированным программам для одаренных детей с разными видами одаренности Содержание образования УСКОРЕНИЕ УСКОРЕНИЕ УСКОРЕНИЕ УСКОРЕНИЕ

8 УГЛУБЛЕНИЕ УГЛУБЛЕНИЕ УГЛУБЛЕНИЕ УГЛУБЛЕНИЕ - эффективен по отношению к детям, которые обнаруживают особый интерес по отношению к той или иной конкретной области знания или области деятельности; - предполагается более глубокое изучение ими тем, дисциплин или областей знания; - практика обучения одаренных детей в школах и классах с углубленным изучением учебных дисциплин позволяет отметить ряд положительных результатов: высокий уровень компетентности в соответствующей предметной области знания, благоприятные условия для интеллектуального развития учащихся и т.п.

9 Содержание образования ОБОГАЩЕНИЕОБОГАЩЕНИЕ ОБОГАЩЕНИЕОБОГАЩЕНИЕ - ориентирован на качественно иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами; - занятия планируются таким образом, чтобы у детей оставалось достаточно времени для свободных, нерегламентированных занятий любимой деятельностью, соответствующей виду их одаренности; - обогащенная программа предполагает обучение детей разнообразным приемам умственной работы, способствует формированию таких качеств, как инициатива, самоконтроль, критичность, широта умственного кругозора и т.д., обеспечивает индивидуализацию обучения за счет использования дифференцированных форм предъявления учебной информации; - может осуществляться в рамках инновационных образовательных технологий, а также через погружение учащихся в исследовательские проекты, использование специальных тренингов.

10 Содержание образования ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ -предполагает стимулирование личностного развития учащихся; - специфика обучения в этом случае состоит в использовании оригинальных объяснений, пересмотре имеющихся сведений, поиске новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у учащихся личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания; - такие программы не существуют как самостоятельные (учебные, общеобразовательные). Они являются либо компонентами обогащенных программ, либо реализуются в виде специальных внеучебных программ. Важно иметь в виду, что два последних подхода являются наиболее перспективными. Они позволяют максимально учесть познавательные и личностные особенности одаренных детей; - содержание учебного плана и программ учебных дисциплин могут оказывать существенное влияние на развитие личностных качеств всех учащихся, в том числе и интеллектуально одаренных, при этом важны как естественнонаучные, так и гуманитарные дисциплины; - для реализации воспитательных целей обучения необходимо в содержании всех учебных предметов выделять элементы, способствующие развитию таких личностных качеств, как целеустремленность, настойчивость, ответственность, альтруизм, дружелюбие, сочувствие и сопереживание, позитивная самооценка и уверенность в себе, адекватный уровень притязаний и др.

Структура работы с одаренными детьми в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4»

Директор школы Служба сопровождения Зам. директора по методической литературе Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР Программа работы с одаренными детьми Лаборатория психолого- педагогических консультаций Лаборатория« По лабиринтам методик и идей» Отдел «Родительская школа Отдел имиджа Отдел конкурсов Отдел информации Лаборатория интенсивного развития (специальные способности) Интеллектуаль ная одаренность ШНО «Эврика» Индивидуальные программы развития Спортивная одаренность Организация профильного обучения Классно- урочная форма работы Индивидуальная работа Групповые КСО Секции, индивидуальная работа Изобразительно художественная одаренность Кружок глиняной игрушки, изостудия Музыкальная одаренность «Росинка» Литературная одаренность Салон английского языка Артистичная одаренность Лидерская одаренность Театральная студия Молодежная организация «МОСТ»

Программа работы с одаренными детьми Лаборатория психолого-педагогических консультаций Лаборатория Интенсивного развития Лаборатория «По лабиринтам и методам идей» Материально-техническое обеспечение реализации программы «Одаренные дети»

I. Блок «Лаборатория психолого-педагогических консультаций» (руководитель психолог школы). тестированиеанкетирование мониторинг состояния здоровья одаренных детей микроисследования 1БЛОК1БЛОК аналитикоаналитико диагностическаядиагностическая деятельностьдеятельность

I. Блок «Лаборатория психолого-педагогических консультаций» (руководитель психолог школы). обучение учащихся навыкам общения и сотрудничества поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе проведение психологических тренингов развивающие игры для младших школьников индивидуальное консультирование для учащихся, педагогов, родителей УСЛУГИУСЛУГИ

II. Блок «Лаборатория по лабиринтам методик и идей» (руководитель заместитель директора по УВР). создание банка инновационных идей, технологий по работе с одаренными детьми разработка, совершенствование, корректировка программ по работе с одаренными детьми разработка, совершенствование, корректировка программ по работе с одаренными детьми выявление проблем, возникающих в процессе работы с одаренными детьми индивидуальное консультирование для учащихся, педагогов, родителей ФУНКЦИИФУНКЦИИ

организация и проведение семинаров по проблемам работы с одаренными детьми подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей; обобщение результатов научно-исследовательской деятельности учащихся ), создание условий для презентации, рекламы, результатов детских творений (организация персональных выставок. Рисунков, моделей, изделий, выпуск брошюр со стихами), организация открытой защиты собственных проектов по работе с одаренными детьми разработка и введение карт индивидуального развития учащихся. разработка памяток, алгоритмов для одаренных детей по организации НОТ. ФУНКЦИИФУНКЦИИ

II. Блок «Лаборатория по лабиринтам методик и идей» (руководитель заместитель директора по УВР). Отдел конкурсов Отдел информации Отдел имиджа «Родительская школа»

Отдел конкурсов собирается информация о международных, российских, региональных, городских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, концертах, презентациях; разрабатываются проекты собственных конкурсов, олимпиад и других мероприятий и форм работы с одаренными детьми; ведется подготовка участников.

Отдел имиджа Основы этикета Культура и техника речи Мастерство презентации Мой имидж

Выпуск школьной научной газеты выпуск молний- поздравлений Отдел информации умение работать с каталогом, словарем, справочной литературой Интернет – технологии; Информирование о новинках научной литературы

Отдел родительская школа «Ваш ребенок талантлив» ( как составить домашнюю образовательную программу) «Загадки одаренности». «Слагаемые успеха» и т.д.

III. Блок Лаборатория интенсивного развития Специальные способности Спортивная одаренность Изобразительно-художественная одаренность Музыкальная одаренность Литературная одаренность Артистическая одаренность Лидерская одаренность

III. Блок Лаборатория интенсивного развития Интеллектуальная одаренность Индивидуальные программы развития Классно-урочная форма работы Индивидуальная работа Групповые КСО ШНО «Эврика Элективные курсы Организация профильного обучения

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества… Б.П. Никитин Школьное научное общество

Историческая справка. ШНО создано в учебном году. Девиз общества:

Связь и сотрудничество с другими учреждениями, организациями и объединениями в рамках реализации программы «Одаренные дети» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» ККЗ «Юбилейный» Цирк «Романтик» Городской ДК Студия бальных танцев Городская библиотека Библиотека при общежитии лесозавода Библиотека при Заводе «бетон» ЭКБЦ Художественная школа Станция туристов Дом природы МСДЦ «Мы» ЦНК Краеведческий музей им. Декабристов Музыкальная школа Спортивная школа Воскресная школа Обще- образовательные школы 1,2, 3