Сочини загадку Урок развития речи по литературе в 5 классе Учитель: Трапезникова Ирина Георгиевна МОУ Трубачевская средняя общеобразовательная школа
Содержание урока Повторение Стихотворение или загадка Коллективная работа Домашнее задание Сценарий урока
Повторение Длинноногие сестрицы Вышли в поле на лужок. Словно снег, у них ресницы И, как солнышко, глазок. Загадка мала, как искра, но в ней все признаки настоящего огня.
Стихотворение или загадка Ромашка Солнце круглая круглое жёлтая серединка жёлтое лепестки лучи На травинке солнце бьётся, С ветерком на небо рвётся. Но совсем не горячи Солнца белые лучи.
Ромашка Ромашка – травянистое растение с соцветиями, у которых лепестки белые, а середина жёлтая. Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок, Белые реснички Белая корзинка – Золотое донце. В ней лежит росинка И сверкает солнце. Что общего в словарной статье и загадках?
Коллективная работа - На что похожи цветки ландыша? -Как можно назвать стебель? -Каковы признаки этого цветка? -Какие слова рифмуются со словом душистые? -Какое слово более уместно? Итак, стебель – зелёная ножка Цветочки - серёжки На зелёной ножке Выросли серёжки. Белые, душистые, Как росинки, чистые
Коллективная работа А когда цветёт ландыш? Попробуйте изменить начало загадки В конце мая (где?) на опушке забелели (что?) погремушки
Домашнее задание Составьте загадку о любом другом цветке, растущем под солнышком: о фиалке, сирени, колокольчике, астре. Тестовое задание