МОУ Безлюднинская ООШ Неделя психологии Девиз: «Если твоя жизнь потускнела, просто сотри с нее пыль» Цели недели: Создать интригу, настроить школу «на психологическую волну», сформировать общее настроение, положить начало новым переживаниям и отношениям; Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса. Научить детей психологическому искусству, принимать знаки внимания и их оказывать; Оптимизировать межличностные отношения в классе, навыки и способы общения в младшем и старшем школьном возрасте п.Безлюдный, Улица Березовая 20, Каргатский район, Новосибирская область. Директор школы Климовских Людмила Владимировна
Неделя психологии Программа 1 блок – «Эмоции, восприятие» Психологическая игра "Путешествие по Стране эмоций". 2 блок – «Внимание, память» Компьютерное тестирование Игра «Memori». 3 блок – «Интеллект» Конкурс любителей головоломок. 4 блок – «SOS» Классные часы: «Утомление и способы его снятия», « Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье», «Как уберечься от насилия», «Эти вредные конфликты». Клуб здоровья для учителя. 5 блок – «Информационный» Выпуск школьного психологического вестника «Инсайт». 6 блок – «Диагностика» Диагностика уровня социализации, социальной зрелости учащихся. 7 блок – «Обучающий» Тренинговое занятие для детей и родителей «Я тебя люблю!». Неделя психологии Программа
«Путешествие по Стране эмоций» Станция «Артистическая» «Путешествие по Стране эмоций» Станция «Мимика» Станция «Волшебный магазин»
Компьютерная развивающая игра «Memory» Игровая форма проведения диагностики внимания и памяти способствовала большой активности учащихся. Компьютерная развивающая игра «Memory» Развитие компонентов учебной деятельности и игра идут рука об руку.
Конкурс любителей головоломок Загадки, над которыми приходится поломать голову, пришлись по душе ученикам начальной школы. Борьба за победу в конкурсе была очень упорной.
Проведение классных часов Классные часы разнообразны по тематике, формам проведения. Это и урок-сказка, и урок- тренинг, и урок-диспут. Приемы погружения в проблему, мозгового штурма, эвристической беседы, аутотренинга, метод проекта способствуют развитию активной жизненной позиции, креативного мышления, навыков ЗОЖ.. Проведение классных часов
Клуб здоровья для учителей Цель работы клуба: создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психического здоровья педагогов, формирования навыков регуляции психоэмоциональных состояний, профилактика эмоционального выгорания в педагогической деятельности Тренинговое занятие «Способы решения конфликтных ситуаций». Клуб здоровья для учителей Цель: адекватное поведение в конфликтной ситуации, выбор эффективной стратегии поведения в конфликте. 1 Разминка.. Психогимнастика. 2 Информационное сообщение «Психологические установки» (по Э. Берну) 3 Информационное сообщение «Конфликт. Стратегии управления конфликтами» 4 Проигрывание стратегий поведения в конфликте 5 Рефлексия «Мне сегодня...»
Выпуск школьного информационного психологического вестника «ИНСАЙТ» Выпуск школьного информационного психологического вестника «ИНСАЙТ» Содержание выпуска Воздействие на личность трудного подростка. Использование новых информационных технологий в работе с родителями. «Как исправить школьный конвейер» Знакомство с книгой М. Гриндера. Методические рекомендации по проведению родительских собраний. Результаты диагностики социализации учащихся. «Такие разные учителя» Новая типология учителей, предложенная И. Вачковым. «Вредные советы учителю» И в шутку, и всерьез о специфике работы учителя.
Диагностика учебно- воспитательного процесса Диагностика предшествует любому воспитательному или обучающему процессу. По результатам диагностики выбираются приоритетные направления работы школы. Социализация – один из главных показателей результативноти работы школы. Благодаря лонгитюдному исследованию социализации и социальной зрелости учащихся произошел рост уровня воспитанности. Большую помощь в проведении диагностики оказывают классные руководители. Диагностика учебно- воспитательного процесса
Результативность проведенных мероприятий В проведении недели психологии принял участие весь учительский коллектив, что, конечно, способствовало пропаганде психологических знаний и повысило профессиональный уровень педагогов. Различными видами диагностики было охвачено 92% учащихся средних и старших классов и 86% начальной школы, что способствует повышению самопознания и самосознания детей, стимулирует стремление к самосовершенствованию и самоактуализации. Результативность проведенных мероприятий Мероприятия, проведенные для начальных классов, способствовали проявлению любознательности и творческой активности, формированию активной жизненной позиции и закреплению навыков конструктивного общения. Активная пропаганда здорового образа жизни и тренинг стрессоустойчивости подростков способствует формированию саногенного мышления и навыков здоровьесбережения.
Благодарим за внимание! МОУ Безлюднинская ООШ 2011 – 2012 учебный год