Технология кейс-стади. Представьте в виде ряда ключевых слов понятие «кейс». Кейс это...

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Advertisements

Технология кейс-стади Современные образовательные технологии.
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Активные методы обучения: case-study Костанай
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Технологиякейс-стади. (от англ. case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных.
Использование метода ситуационного анализа (case study) при изучении биологии в старшей школе Из опыта работы учителя биологии школы 27 Печниковой Л.В.
Кейс-технологии Кейс-технологии относятся к интерактивным технологиям обучения. Кейс-стади – в переводе с английского языка означает «пример для изучения»,
КЕЙС-МЕТОД КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Составитель: Яшина М.В., руководитель ШМО словесников, учитель русского языка.
Современные педагогические технологии. США Школа бизнеса Гарвардского университета 1924 год Метод изучения экономики В России стал применяться в 80- х.
Использование кейс – технологий на уроках информатики учитель информатики и математики МОУ лицей 32 г. Белгорода Идрисова А.А.
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
СМЕЛКОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МАОУ «ГИМНАЗИЯ «ИСТОК»
(case study). МЕТОД КЕЙСОВ - это…. Анализ конкретных учебных ситуаций т.е. метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». А. Дистервег.
1 Кейс – технология «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». А. Дистервег.
Александр Евгеньевич Новиков Кратко об истории кейсов. Кейс-метод – в основе своей педагогический. Он имеет историю, которая начинается с XVII в.,
Транксрипт:

Технология кейс-стади

Представьте в виде ряда ключевых слов понятие «кейс». Кейс это...

Технология «Кейс-стади» «Родиной» данного метода, являются Соединенные Штаты Америки, а более точно Школа бизнеса Гарвардского университета». Впервые он был применен в 1924 году. «Культурологической основой появления и развития кейс -метода явился принцип «прецедента» или «случая». Метод Case Studies предполагает: подготовленный в письменном виде пример кейса из практики; самостоятельное изучение и обсуждение кейса учащимися; совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя; следование принципу "процесс обсуждения важнее самого решения".

Кейс-стади (case-study) - буквально: "изучение случая". Форма активного проблемно-ситуативного учебного занятия. Непосредственная цель case-study - совместными усилиями сформулировать, проанализировать, дать оценку, выработать алгоритм практического решения проблемной ситуации, возникающей в контексте конкретного положения дел случая.

Кейс – это: Кейс - это описание реальной ситуации. Кейс - это "кусочек" реальной жизни (в английской терминологии TRUE LIFE). Кейс - это события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, "сподвигнуть" учащихся к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения. Кейс - это "моментальный снимок реальности", "фотография действительности". Кейс - не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющей понять ситуацию (по Смоляниновой О.Г.).

Структура кейса Описание проблемной ситуации (собственно сам кейс); перечень вопросов, на которые надо ответить, или заданий, которые необходимо выполнить при работе с кейсом; пояснительная записка для преподавателя - это предназначенное для преподавателя описание особенностей кейса и работы с ним в аудитории; приложения, представляющие фактический материал в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм, карточек, анкет.

«Ирина, молодой специалист, работает в редакции газеты «Юность» всего 6 месяцев. Ирина - очень скромная, рассудительная и симпатичная девушка. Над каждым своим проектом она работает очень долго и аккуратно, все досконально взвешивает. Она большой энтузиаст своего дела, но, к сожалению, мало интересуется людьми, что вызывает недовольство руководства и сотрудников редакции. Некоторые считают ее белой вороной. Чтобы «утвердиться» в глазах коллег, ей приходится преодолевать немало трудностей. Она часто берет недоделанную работу домой. По заданию редакции ей необходимо написать статью о финансовой деятельности одного банка. В одном журнале Ирина нашла очень интересный материал как раз по теме ее работы. Статью необходимо было срочно сдать, и Ирина, не успевая к сроку, решила заимствовать в своей статье большой фрагмент журнального материала, частично пересказав его своими словами. Через неделю, когда газета вышла, в редакцию позвонили. Это оказался автор заимствованной статьи из журнала. Он долго разговаривал с главным редактором газеты...»

1. Использование чужих текстов. 2. Адаптация молодого специалиста. 3. Репутация информационного издания. Проблемы

Является ли ситуация, сложившаяся в редакции, типичной? Что является предпосылкой сложившейся ситуации? Что можно считать основной проблемой? Кто участвует в решении проблемы? Каковы их цели? В чем заключается «проблема» Ирины? От какой из сторон в большей степени зависит бесконфликтное решение ситуации? Почему Ирина попала в такую ситуацию? Что необходимо предпринять каждой из сторон? Какие вопросы должны быть решены для того, чтобы уладить проблему? Кто может принять решение? Какое решение должно быть принято? Каковы цели человека, который принимает решение? Какие действия должны быть приняты? Каковы последствия? Что бы вы сделали на месте главного героя? Почему? Вопросы

ИринаРедакторАвтор

Материалы для создания кейса Проблемные реальные ситуации Интересные исторические факты Литературные источники

Виды кейсов Практические кейсы, которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации; обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение; научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.

Практический кейс Цель - детально и подробно отразить жизненную ситуацию. Главный смысл сводится к познанию жизни и обретению способности к оптимальной деятельности. Создает практическую, что называется «действующую» модель ситуации. Учебное назначение такого кейса может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Должны быть максимально наглядными и детальными

Обучающий кейс Основные задачи - учебные и воспитательные, что предопределяет значительный элемент условности при отражении в нем жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, практические, а такие, какими они могут быть в жизни. Они характеризуются искусственностью, «сборностью» из наиболее важных и правдивых жизненных деталей. Такой кейс мало дает для понимания конкретного фрагмента общества. Однако он обязательно формирует подход к такому фрагменту. Он позволяет видеть в ситуациях типичное, и предопределяет способность анализировать ситуации посредством применения аналогии.

Исследовательский кейс Выступает моделью для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция его сводится к обучению навыкам научного исследования посредством применения метода моделирования. Строится этот кейс по принципам создания исследовательской модели. Доминирование исследовательской функции в нём позволяет довольно эффективно использовать его в научно-исследовательской деятельности.

Виды представления CASE Печатный CASE Мультимедиа CASE Видео CASE

Этапы работы Стадия единения – погружение в совместную деятельность. Основная задача этого этапа: формирование мотивации к совместной деятельности, проявление инициатив участников обсуждения. Варианты работы: Текст КС может быть роздан ученикам до занятия для самостоятельного изучения и подготовки ответов на вопросы. В начале занятия проявляется знание слушателями материала КС и заинтересованность в обсуждении. Выделяется основная проблема, лежащая в основе КС. Она соотносится с соответствующим разделом курса.

Стадия поляризации - организация совместной деятельности Основная задача этого этапа – организация деятельности по решению проблемы: деятельность может быть организована в малых группах, или индивидуально; слушатели распределяются по временным малым группам для коллективной подготовки ответов на вопросы в течение определенного преподавателем времени; в каждой малой группе (независимо от других групп) идет сопоставление индивидуальных ответов, их доработка, выработка единой позиции, которая оформляется для презентации; в каждой группе выбирается или назначается «спикер», который будет представлять решение.

Стадия мобилизации: обсуждение 1. Спикеры представляют решение группы и отвечают на вопросы (выступления должны содержать анализ ситуации с использованием соответствующих методов из теоретического курса; оценивается как содержательная сторона решения, так и техника презентации и эффективность использования технических средств). 2. Преподаватель организует и направляет общую дискуссию.

Признаки хорошего обсуждения кейса: Чем меньше говорит преподаватель, тем лучше. Активность учеников. Количество вопросов, заданных учениками. Энергичность учителя. Активность дискуссии. Позитивная атмосфера. Обоснованность вывода по кейсу.

Стадия прорыва Найдено решение проблемы

Этап анализа и рефлексии совместной деятельности (катарсис) Основная задача этого этапа – проявить образовательные и учебные результаты работы с кейсом. Кроме того, на этом этапе анализируется эффективность организации занятия, проявляются проблемы организации совместной деятельности, ставятся задачи для дальнейшей работы. Действия преподавателя могут быть следующими: завершает дискуссию, анализируя процесс обсуждения КС и работы всех групп, рассказывает и комментирует действительное развитие событий, подводит итоги.

Преимущества использования кейс метода Получение обучающимися навыков решения реальных проблем; Получение навыков работы в команде; Получение навыков презентации; Получение навыков участия пресс-конференции.

Что не является «кейсом»? Хью МакЛин выделяет три признака: 1. Не актуальный и не вызывающий интереса материал (отсутствие загадки, отсутствие вопроса, отсутствие противоречия); 2. Материал в котором отсутствует изложения контекста; 3. Отсутствие в описании материала определенных живых элементов: истории, интервью.

Структура кейса предисловие; основная часть; послесловие.

Что повышает привлекательность кейса? При описании кейса необходимо учитывать язык изложения. Привлекательность кейса повышает использование интересной завязки, ясность изложения, наличие необходимых примеров и живых иллюстраций.