Татьяна Владимировна Душкина воспитатель первой квалификационной категории разновозрастной санаторной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка»
Цель: Тренировка отклоняющихся от нормы особенностей поведения детей дошкольного возраста. Задачи: Развивающая: развитие у детей таких качеств как внимание, умение контролировать свои импульсы и двигательную активность. Образовательная: формирование у детей способности участвовать в коллективной деятельности. Воспитательная: воспитание адекватного поведения. Возраст детей 3-7 лет Продолжительность проекта: 3 года Вид проекта: развивающий
Что ты знаешь?Что хотел бы узнать?Откуда можно узнать ? 1.Непоседа – он никогда не сидит. 2.Он много бегает и прыгает. 3.Непоседе трудно усидеть на одном месте. 4.Ему всегда делают замечания. 1.Почему непоседа не сидит на одном месте? 2.Если ему сказать волшебное слово, он станет усидчивым? 3.А как непоседа будет сидеть в школе на уроках? 1.Мне рассказывала мама. 2.Бабушка называет меня непоседой и рассказывала мне. 3.Нам объясняли в детском саду. Тема: «Любимый непоседа» Как воспитывать непоседу Как играть с непоседой Непоседа и его друзья Как подготовить непоседу к школе Гиперактивный ребенок в детском саду Информация для родителей: Модель трех вопросов Схема планирования
1. Чтение стихов, пословиц, загадок о непоседах. 2.Просмотр мультфильмов, фильмов о непоседах. 3.Рассматривание иллюстраций в книгах, серий картинок, открыток о непоседах. 4.Встреча с психологом «Как подготовить непоседу к занятиям»
5.Встреча с родителями непосед. 6.Чтение научно-познавательной литературы. 7.Проведение динамических пауз, физ.минуток, физкультурных досугов. Участие родителей: Организация встреч с психологом. Подбор, изготовление игр, интересных заданий.
Возможные проекты Создание альбомов о манерах поведения Консультации для педагогов Как воспитать усидчивость Игры для гиперактивного малыша - Выставка рисунков детей: - «Готовимся к школе» - « Что такое гиперактивность» -«Как не отвлекаться на занятиях» -Оформление альбомов
1.Презентация специальных упражнений для детей и родителей в своей и других группах. 2.Консультации для педагогов и родителей по использованию упражнений для коррекции поведения детей дома. 3.Презентация альбомов, книжек-самоделок, выставки рисунков.
1. «Кричалки-шепталки-молчалки» Из разноцветного картона надо сделать три силуэта ладони. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – кричалку, можно бегать, шуметь, желтую – шепталку, можно тихо передвигаться и шептать, синюю – молчалку, можно замереть на месте, ей заканчивают игру. 2. «Менялки» Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего – тот выносит стул на середину за круг. Получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого светлые волосы и т.д. Когда играющие меняются местами, ведущий пытается занять их место. Оставшийся без стула становится ведущим. 3. «Слушай хлопки» Все идут по кругу или передвигаются в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.