Исследование самочувствия педагогов в школе
Цель исследования: определить степень удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в общешкольном сообществе и своим положением в нём.
Задачи: определить уровень готовности педагогического коллектива к взаимодействию и общению; оценить состояние психологического микроклимата в коллективе; определить удовлетворенность педагогов отношениями со всеми участниками образовательного процесса.
Исследование затруднений в деятельности классных руководителей Возможные затруднениявсегдачастоиногданикогда Изучение личности, прогнозирование ее развития Определение уровня развития личности и коллектива. 211 Самоанализ.526 Педагогическая поддержка учащихся.1435
Возможные затруднения Анализ деятельности классного коллектива.445 Планирование работы.319 Взаимодействие с родителями.-364 Взаимодействие с учителями, работающими в классе. 157 Владение новыми педагогическими технологиями.148 Формирование здорового образа жизни; владение здоровье сберегающими технологиями Социальная защита учащихся.1210 Помощь детскому самоуправлению.2182 Работа с лидерами.1282 Работа с учащимися с девиантным поведением.166 Работа с неблагополучными семьями. 58
Основные затруднения: самоанализ; анализ деятельности классного руководителя; планирование работы; помощь детскому самоуправлению; работа с лидерами; работа с учащимися с девиантным поведением и неблагополучными семьями.
Изучение профессиональных ориентиров педагогов в сфере воспитания Важно было выяснить: -является ли воспитание сознательно выбранной деятельностью педагога; -какие профессиональные ценности сформированы у педагогов; -условия развития личности, которые существуют в школе.
Выводы: В коллективе формируется гуманистическая педагогическая позиция. Педагоги нашей школы стремятся к тому, чтобы полностью соответствовать гуманистическим принципам воспитания.
Исследование самочувствия педагогов школы Цель: - определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в коллективе и своим положением в нем.
Выводы: Администрация и Профком должны направить свою деятельность на: -усиление положительной мотивации; -создание благоприятного климата в коллективе; -поиск достижений в работе учителя, подчеркивание его достоинств; -осторожную, не ранящую систему поддержки (особенно молодых) педагогов, позволяющую наращивать свою компетентность, желание работать и достигать.
Итоги нашей работы ДостиженияСлабые стороныПрепятствия, угрозы Возможности Формируется гуманистическая педагогическая позиция. Самоанализ. Анализ деятель- ности кл.рук-ля. Не все до конца понимают важность и необходимость этой работы. Семинары. Взаимодействие с учителями работающими в классе Работа с лидерами. Работа с учащимися с девиантным поведением. Окружающий социум, средства массовой информации. Индивидуальная помощь. Формирование здорового образа жизни Климат в коллективе. Взаимные обиды.Доброжелательные отношения в коллективе. Основная масса радуется успехам коллег и имеет желание перенять опыт Работа с неблагополучными семьями. Отсутствие помощи со стороны государства. Совместная работа администрации и профкома.
Спасибо за внимание. БЛАГОДАРИМ ВСЕХ ЗА ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКУ В НАШЕМ ИССЛЕДОВАНИИ!