Презентация на тему: «Правовые взаимоотношения обучающихся в ООУ» Работу выполнила ученица 11 класса Андрюхина Ирина МОУ «СОШ с. Симоновка»
Государство и право существуют на протяжении многих тысячелетий.Это одни из самых древних институтов, при помощи которых общество решает важнейшие проблемы своего бытия. С тех пор как человечество перешло от первобытного состояния к цивилизации, право стало неотъемлемым компонентом всех процессов и событий, происходивших в государстве.Право, как и государство, относят сегодня к категории тех ценностей, без которых существование современного общества было бы попросту невозможно.
Зачем вам это? Знание истории конкретных правовых норм, определяющих законы основы жизнедеятельности граждан, государственных органов, предприятий, учреждений, для современной России имеет особенно важное значение. От понимания происходящих процессов, от готовности компетентно участвовать в делах общества, от уровня правосознания и правовой культуры подрастающего поколения зависит будущее великой страны.Формирование гражданственности становится сегодня условием уверенного и стабильного развития России в третьем тысячелетии.
Теологическая теория Фомы Аквинского Эта теория появилась раньше других.Она непосредственно связана с религиозными представлениями о происхождении мира.Если Бог сотворил мир, то Его позволением созданы также государство и законы.
Патриархальная теория Аристотеля Связывает рождение государства с развитием семьи и проводит аналогию правовых отношений, отношений государства с отношениями в семье, главой которой является отец(монарх).Он призван опекать чад и домочадцев, также монарх заботиться о своих подданных.
Теория договора Г.Гроция,Б.Спинозы,Дж.Локка,Т.Гоббса,Ж.Ж. Руссо,А.Н.Радищева Заключив договор, люди передали часть своих прав государству, которое в свою очередь обязалось охранять собственность и безопасность граждан и страны. Спиноза Гоббс Локк Радищев
Теория насилия Е.Дюринга и К.Каутского Согласно этой теории, госуд.власть возникает за счет завоевания одних племен, народов другими.Завоевание рассматривается как форма подчинения слабых сильным, закон природы, вечный и неизменный.
Устали? Тогда просто скажу, что существуют еще 4 теории: органическая (Платон,Г.Спенсер) психологическая (Л.И.Петражицкий,З.Фрейд) расовая (Ж.Гобино) материалистическая (К.Маркс,Ф.Энгельс,В.И.Ленин)
Подумайте над высказываниями,согласны ли вы с ними? (Почему?) « Не быть подчиненным никакому закону значит быть лишенным самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от самих себя» Г.Гейне «Одно и только прямое предписание закона не может повлиять на совесть разумных существ, счастье и несчастье которых зависит от их собственных действий и от сознания заслуги или поступка» У.Аллен
Много ли вы знаете о законодательном регулировании отношений в ООШ? Проверим? Ответьте на предложенные вопросы:
Что вы знаете о гарантиях на образование?
Существует ли предельный возраст получения основного общего образования?
За что исключают из школы? Ылаплаимлоалвы аырыаы иыоарп арфпвгшпгв рппвоафыи пвгшфпгврф тфттпвгшфв рвпфшпивыф ыфвпгв выфгф выфвв втфвпфн 2
Какие виды других ООУ в России вы знаете? Если они существуют,зачем нужна школа?
В каких формах можно осваивать школьные программы?
В чем отличие частной школы от государственной?
Подведем итоги
Что такое правовой статус обуч. в ср. школе?
Что из перечисленного относится к правам ученика:
Выберите верное утверждение:
Предельный возраст для получения основного общего образования в ООУ заочно:
Существует ли конкурсный прием в школу?
Поздравляю! Теперь вы знаете свои права и сможете их отстаивать на законных основаниях, но не забывайте об обязанностях!!!