Перспективы развития школьной библиотеки как информационного и культурного центра. Автор: Ледовских Л. М. МОУ СОШ с.Улыбино Искитимский р-н. Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ - компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности библиотекаря ОУ».
Аннотация Тема: Перспективы развития школьной библиотеки как информационного и культурного центра. Работу выполнила: Ледовских Л.М. Использованные программы: Microsoft Power Point, Microsoft Picture Manager, Internet Explorer. Работа может быть использована администрацией школы, педагогическим коллективом, родителями и учащимися. Цель работы: Показать возможность использования современных компьютерных технологий в работе библиотеки. Объём:11 слайдов.
Библиотека находится на втором этаже здания школы. Она работает со дня открытия школы -1998г. Это просторная, светлая комната, в которой много цветов. Вас встретят и обслужат с понедельника по пятницу с 8.00 до 15.00ч. Фонд библиотеки составляет свыше 10 тыс. книг, учебников, журналов и др. Библиотека работает по плану, являющемуся частью плана работы школы, как её структурное подразделение.
Библиотека в жизни школы Б учителяученики Жители села уроки мероприятия чтение Пед. совет Метод. Объединен.
Библиотека СОШ активно сотрудничает с Улыбинской сельской библиотекой, которой руководит Шабалина О.Ф Проведение совместных мероприятий. Презентации новинок литературы, поступающих в сельскую библиотеку.
«Верьте в лучшее – и будет лучше» Устарелость фонда Ветхость фонда Низкий читательский интерес Недостаточное финансирование Проблемы ! ! !
«Ещё раз о нём, о «любимом»… 1.Умение чётко и грамотно планировать свою работу. 2.Неразрывность с работой школы. 3.Учёт литературных и памятных дат. 4.Библиотечный актив. 5.Районные библиотеки и анализ работы. 6.Текущие, но необходимые работы.
Книги - окна, сквозь которые выглядывает душа Наши цели и задачи: Реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе. Содействие развитию творческих способностей школьников. Помощь в организации доступа к техническим информационным ресурсам. Интеграция усилий пед. Коллектива и родителей в приобщении к чтению детей. Формирование фондов. Оказание библиотечно-информационных услуг. Повышение квалификации для повышения качества услуг
«Делу - время, потехе - час». Игра-викторина «Любопытство. С него всё и начиналось» Игра состоит из 3-х туров и игры со зрителями. 1.Понадобятся: распечатки текстов, бумажные жетоны, призы для победителей. 2.Вступительное слово ведущего. 3.1 тур: ведущий раздаёт тексты с заданием с выбором ответа (16 заданий по 4 ответа на разные учебные области). 4.2 тур: участвуют 9 лучших по итогам 1 тура.
5.Во втором туре победители выбирают область вопросов сами. 6ю Как называется отрезок соединяющий, 2 соседние вершины многоугольника ? 7.Ответив на этот вопрос, ученик выбрал «литературу» и отвечает на 15 вопросов. Например «Назовите жанр произведения «Вишнёвый сад». 8.Игра с залом. 9.Тур 3-й.В нём участвуют 3 финалиста 2 тура.Он проводится аналогично второму. 10.По итогам третьего тура –победитель. 11.Ведущий подводит итоги. Награждение победителя!
В одном маленьком селе жил-был Ш,Б. В начале его карьеры книги поступали из разных источников очень часто. Потом настали трудные времена, и денег не стало хватать даже на …книги. Б. ждал и терпел … Обращался к Директору и Бухгалтеру, но они только сердились! А он надеялся… Надеяться – значит осмелиться на следующий шаг ! Карл Брант.
Дорогие коллеги ! Желаю вам активных читателей Понимающего директора Содействия родителей Богатого спонсора Много интересных книг Разнообразных газет и журналов Новую современную Технику !!!
Используемая литература. 1. Библиотека в школе// 5. – с Школьному библиотекарю // 2.-с Броскина К.М. Праздники в школе: 7 класс М.: «Дрофа» 2007г.