Педсовет Новые возможности образовательного пространства школы
Цель педсовета: Поиск более эффективных путей повышения качества образования через определение новых возможностей образовательного пространства школы
Задачи: итоги деятельности педагогического коллектива в образовательном пространстве школы в 2009 году определение новых возможностей образовательного пространства школы
План работы педсовета 1. Образовательное пространство школы: Вступительное слово: цель и тема педсовета, план проведения, регламент. Обоснование выбора темы. Урок в образовательном пространстве школы (на примере рефлексии апробационных недель по теме « Требования к современному уроку»). Итоги апробационных недель. Конкурсы различных уровней («за» и «против»). Презентация новых возможностей образовательного пространства школы творческими группами. Выработка и принятие решения педсовета. 2. Итоги уходящего года: наиболее значимые события года глазами учителей наиболее значимые события года глазами администрации Учитель года 2009 в АСОШ Новогодний «подарок» творческих групп педагогическому коллективу
Апробационные недели по теме «Требования к современному уроку» Учителями-предметниками и администрацией школы посещены уроки 23 учителей
Апробационные недели по теме «Требования к современному уроку» Посещено наибольшее количество уроков у: ФИОКоличество Щедловской О.А9 Рубцовой Т.В.5 Ващекиной Т.А4 Сафаргалеевой Г.А4 Моревой Н.А3 Толокушкиной Е.Н3
Апробационные недели по теме «Требования к современному уроку» Учителя, посетившие наибольшее количество уроков: и ФИОКоличество уроков Лавренович Н.В.9 Ващекина Т.А.5 Сафаргалеева Г.А.5 Щедловская О.А.5 Салий Е.В.3 Шиндякина Т.А.3
Апробационные недели по теме «Требования к современному уроку» Соответствие посещенных уроков критериям и параметрам современного урока
Параметры современного урока Осуществление целеполагания Высокий уровень организации детского целеполагания 25 % Ясность и четкость формулировки цели13% Достижимость цели, ее операциональность (в формулировке имеются указания на средства достижения цели) 4%
Параметры современного урока Обеспечение мотивационной готовности Целенаправленное создание атмосферы заинтересованности при изучении темы учебного занятия 40% Эффективное использование средств воздействия для включения в учебную работу всех детей 22%
Параметры современного урока Благоприятный психологический климат Преобладание положительных эмоций детей в течение всего занятия 26% Предоставление педагогом возможности для самопроявления всех детей 18% Положительное влияние на детей за счет профессиональных, личностных, харизматических качеств педагога 4%
Параметры современного урока Организация учебной деятельности детей Оптимальное сочетание репродуктивных и проблемных заданий, задания для проявления самостоятельности детей 40% Оптимальный темп занятия26% Наличие смены видов деятельности, ее целесообразность 13% Соблюдение санитарно-гигиенических норм 9 % Преобладание речевой активности детей, а не педагога 9%
Параметры современного урока Используемые методики, технологии преподавания Эффективное использование инновационных педагогических технологий Использование современной техники, технических средств, компьютерной техники, интернета 13% Целесообразность используемых технологий8%
Параметры современного урока Подбор учебного материала Соответствие содержания целям занятия35% Практико-ориентированный характер содержания учебного занятия 17% Воспитывающий потенциал содержания13% Новизна, необычность, занимательность учебного материала 8% Глубина, полнота, научность, системность, интегративность доступность учебной информации 4%
Параметры современного урока Изложение учебного материала Культура речи педагога (отсутствие грамматических, речевых, акцентологических ошибок; образность, эмоциональность, техника речи, действенность, использование невербальных средств; объяснения ясны и даются с использованием подходящих слов и терминов) 30% Точность и адекватность ответов, комментариев на вопросы детей 22%
Параметры современного урока Оценочная деятельность Оценка деятельности ребенка не только по конечному результату, но и в ходе его достижения 30% Привлечение детей к оценочной деятельности (в том числе к самооценке) 26% Оценка не только правильности, но и оригинальности ответа, рациональности путей решения 17%
Параметры современного урока Результативность занятия Высокий уровень организации рефлексии учащихся4% Высокий уровень организации подведения итогов4% Достижение цели4%
Аспекты современного урока
Апробационные недели по теме «Требования к современному уроку» Средний уровень овладения требованиями к современному уроку – 27%
Интеллектуальные конкурсы «за» и «против»
Новые возможности образовательного пространства школы Презентации творческих групп
Новые возможности образовательного пространства школы Творческая группа 1 – руководитель Шиндякина Т.А.
Новые возможности образовательного пространства школы Творческая группа 2 – руководитель Морева Н.А.
Новые возможности образовательного пространства школы Творческая группа 3 – руководитель Миллер Л.К.
Новые возможности образовательного пространства школы Творческая группа 4 – руководитель Метелкина Л.А.
Решение педсовета 1. Использовать в УВП новые возможности образовательного пространства школы: 2. Продолжить освоение критериев и параметров современного урока через апробационные недели 3. Продолжить участие в интеллектуальных конкурсах, турнирах и олимпиадах различных уровней. Определить механизмы максимального снижения «минусов» в их организации и проведении.
Итоги уходящего года Наиболее значимые события года глазами учителей: 1. Виртуальный спортивный марафон «Стартуют все!» - 33% 2. Педагогические советы, конкурс «Эрудиты планеты» - 29% 3. Новый год 2009 – 24%
Итоги уходящего года Наиболее значимые события года глазами администрации: 1. Стабильность и развитие школы в период кризиса 2. Инновационный подход членов педагогического коллектива к профессиональному росту 3. Новый уровень реализации творческого потенциала Школы (муниципальный, региональный, федеральный). Социально значимые инициативы.
Итоги уходящего года Наиболее значимые события года глазами администрации: 1. Сохранение здоровья учащихся 2. Итоговая аттестация выпускников: все выпускники 9-х, 11 классов получили аттестаты об образовании все выпускники 4-х классов справились с контрольными работами Министерства образования и науки Красноярского края 3. Сохранение контингента учащихся (май 2009 года чел.; сентябрь 2009 года – 245 чел.); сохранение классов-комплектов (2 пятых класса; 2 первых класса)
Итоги уходящего года Декабрь
Итоги уходящего года Учитель года 2009 в АСОШ 2 Татьяна Александровна Шиндякина
Новогодний «подарок» творческих групп