Экспериментальная работа Центра образования гг.
Приказы Департамента образования г.Москвы Приказ 548 от 23 июля 2009 г. « Об изменении сети городских экспериментальных площадок в учебном году » Приказ 2058 от 13 октября 2009 г. « О внесении изменений в приказ Департамента образования г. Москвы от 23 июля 2009 г. 548»
Городская экспериментальная площадка (ГЭП) - 1 Социально - педагогические условия развития профессиональной компетенции учителя Рук. К. п. н. Мачехина О. Н. ГЭП 1 уровня
Гипотеза Социально - педагогические условия, создаваемые в школе на основе использования новых образовательных технологий, значительно повысят доступность и эффективность формирования и развития ключевых образовательных компетенций учителя.
Особенности современной школы профильное обучение единые государственные экзамены возможность перехода в другие виды ОУ разные формы получения образования новые способы финансирования наличие новых документов усиление влияния родителей на образовательный процесс
социально - педагогические условия ( ситуации успеха ) оценка ресурсов школы ( опросник ) выявления ключевых компетенций учителя анализ педагогических технологий Диагностический этап
Результаты диагностики ресурсов школы Ресурсы развития школы Среднее 1484 Внешние ресурсы 4,6 2 Технологическая готовность 12 3 Информационно-вычислительная техника в школе 11,2 4 Инновационные программно-методические материалы 11,5 5 Исп системы мотивац стимулов в повыш квалификации 10,5 6 Сопровождение образовательного процесса 12,2 7 Оптимизация образовательного процесса 11,5 8 Оптимизация кадровых ресурсов 10,8 9 Наличие команды профессионалов 13,1 10 Корпоративная культура 11,5 11 Активное информационное взаимодействие 9,5 12 Эмоциональный климат организации 13,8 13 Мотивационная готовность пед. кадров к развитию 13,2 14 Набор образовательных услуг 13,8 15 Дистанционные формы обучения и повышения квалификации 1,6
Компетенции Готовность к сотрудничеству с детьми Владение материалом Уважение к детям Исследовательская деятельность Проектные работы Создание благоприятной обстановки Умение заинтересовать
Городская экспериментальная площадка (ГЭП) - 2 Эффективное управление образовательными ресурсами школы в условиях сетевого взаимодействия Рук. К. с. н. Воронина Е. В. ГЭП 1 уровня
Тема эксперимента Организация управления школой на основе развития организационной культуры учреждения
Цель эксперимента Создание SMART- системы управления образовательной средой с учетом особенностей организационной культуры, предотвращающей ( или снижающей ) системные кризисы в ОУ
Результат тестирования
Городская экспериментальная площадка (ГЭП)-3 Разработка модели организации образовательного процесса на основе учебно - исследовательской деятельности учащихся Рук. К. п. н. Леонтович А. В. ГЭП 2 уровня
Тема « Организация управления и обучение исследовательской деятельности в школе »
15 Задачи эффективного управления Объединять людей вокруг общих целей Развивать в каждом сотруднике его потребности и по возможности их удовлетворять Способствовать постоянному развитию людей
Структура деятельности школы Управление исследовательск ой деятельностью Обучение учителей Проведение исследований Обучение учащихся Презентация работ
17 Управление исследовательской деятельностью Изучение и оценка ресурсов школы Мотивация учителей Подготовка учителей Решение финансово - правовых вопросов Осуществление обратной связи Анализ работы Индивидуальные консультации Организация презентаций работ
Городская экспериментальная площадка (ГЭП) – 4 Построение образовательного пространства обучения на основе системно - деятельностного подхода Рук. Д. п. н. Петерсон Л. Г. ГЭП 2 уровня
Спасибо!