Тема учебного проекта: Влияние игры на формирование произносительной стороны речи. Творческое название: Учимся говорить играя ! Автор : Свиридова Елена Юрьевна, учитель - дефектолог, школа - интернат 8 г. Благовещенск.
Основополагающий вопрос: Как через игру можно научиться говорить? Проблемный вопрос: Проблемный вопрос: Для чего нам нужна игра? Для чего нам нужна игра?
«Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны, сама игра развивается под влиянием развития речи». Г. Л. Выготская Г. Л. Выготская
Цели проекта: - дидактические: расширение кругозора, формирование определённых умений и навыков, развитие трудовых навыков; - воспитывающие: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности; - развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, развитие мотивации учебной деятельности; - социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению, психотерапия. Цели проекта: - дидактические: расширение кругозора, формирование определённых умений и навыков, развитие трудовых навыков; - воспитывающие: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности; - развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, развитие мотивации учебной деятельности; - социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению, психотерапия.
Методические задачи проекта: - развитие коммуникативных качеств у детей в игре; - развитие воображения как основы творческой деятельности; - развитие у детей образной памяти, внимания, речи; - развитие координации и мелкой моторики; - организация коллективных и индивидуальных игр в процессе занятий, упражнений и творческих игровых заданий.
Этапы и сроки проведения проекта (1 месяц): I. Организационно – подготовительный этап: 1. Постановка проблемы, выдвижение первых гипотез; 1. Постановка проблемы, выдвижение первых гипотез; 2. Формирование групп, составление плана действий; 2. Формирование групп, составление плана действий; 3. Обсуждение возможных источников информации; 3. Обсуждение возможных источников информации; 4. Самостоятельное распределение заданий внутри группы. 4. Самостоятельное распределение заданий внутри группы. II. Экспериментально-аналитический этап: 1. Подборка информации по подтверждению или опровержению предполагаемых гипотез; 1. Подборка информации по подтверждению или опровержению предполагаемых гипотез; 2. Обсуждение первых результатов поиска информации; 2. Обсуждение первых результатов поиска информации; 3. Корректировка предполагаемых гипотез; 3. Корректировка предполагаемых гипотез; 4. Обсуждение, обобщение результатов исследований (общие выводы). 4. Обсуждение, обобщение результатов исследований (общие выводы). III. Заключительный этап: 1. Выбор творческого названия проекта; 1. Выбор творческого названия проекта; 2. оформление результатов исследований в виде презентации и буклета. 2. оформление результатов исследований в виде презентации и буклета. 3. Защита проекта. 3. Защита проекта.
Результаты представления исследований: Презентация; Презентация; Буклет. Буклет.
Рекомендуемая литература: Рекомендуемая литература: Максаков А.И., Туманова Г.А. Учите, играя. М., Максаков А.И., Туманова Г.А. Учите, играя. М., Хухлаева О., Хухлаев О., Первушина И. Маленькие игры в большое счастье. – М.: Апр Пресс, Хухлаева О., Хухлаев О., Первушина И. Маленькие игры в большое счастье. – М.: Апр Пресс, Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. – СПб.: Изд.»Лань», Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. – СПб.: Изд.»Лань», Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб.: Изд. «Лань», Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб.: Изд. «Лань», Эльконин Д.Б. Психология игры. М., Эльконин Д.Б. Психология игры. М., Игровая деятельность в жизни человека. – М., Игровая деятельность в жизни человека. – М., Интернет – ресурсы: Интернет – ресурсы: Does/AKNA-6N6D ?opendocument Does/AKNA-6N6D ?opendocument
Ты готов дать ответ? Ты готов дать ответ? Если нет, то присоединяйся к нам и вместе мы узнаем всё о мире !