Семинар «Проектирование инновационной деятельности в МОУ «Вознесенская СОШ 7» для педагогов ОУ Подпорожского района (в рамках взаимодействия с муниципальной методической службой) марта 2011 года
Научный руководитель Педагоги -20 чел. Роль педагога в реализации программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» проекты Куценко-Барскова Лидия Борисовна, к.п.н., доцент
Связь ОЭР педагога с НОИ «Наша новая школа» Долгосрочная целевая программа «Приоритетные направления развития образования ленинградской области на годы» Программа развития школы, включающая в себя управленческие проекты: программа ОЭР как МЭП «Управление мастерством педагогического коллектива» «Управление взаимодействием субъектов образовательного процесса в сети Интернет» «Организация психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса (ученик-учитель-родитель)»; «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса школы» «Воспитание гражданина и патриота России». Программа развития школы, включающая в себя управленческие проекты: программа ОЭР как МЭП «Управление мастерством педагогического коллектива» «Управление взаимодействием субъектов образовательного процесса в сети Интернет» «Организация психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса (ученик-учитель-родитель)»; «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса школы» «Воспитание гражданина и патриота России». Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы ФГОС
идея развития социального партнерства идея Интернет-взаимодействия; идея развития познавательного интереса учащихся; идея самореализации субъектов образовательного процесса идея организации социального и образовательного пространства
развивать творческие способности личности, способствующие росту мотивации к образованию и самообразованию, на идеях воспитания гражданина и патриота России, малой родины, реализующего себя в информационном обществе
Создать модель новой школы «Школы социального партнерства в условиях информационного общества»
повышение мотивации учащихся к саморазвитию, самовоспитанию, самоактуализации, самоопределению, самореализации; самоопределение выпускников школы; сформированность навыков здорового образа жизни; развитие личностных качеств учащихся; воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями рост качества образования; рост познавательного интереса учащихся к обучению; адаптация выпускника ОУ к современным социально- экономическим условиям ЛО;
I тип - «Продуктивный реалист» II тип - «Исследователь» Ш тип - «Творческий лидер»
повышение мотивации учащихся, педагогов, родителей к взаимодействию; повышение методической, методологической и информационной культуры педагогов; наличие условий для реализации способностей учащихся; создан механизм взаимодействия социальных партнеров школы, позволяющий перейти в режим государственно-общественного управления; расширение социального партнерства; укрепление содержательного взаимодействия семьи и школы; удовлетворение потребностей поселения в новом качестве образовательных услуг. внедрение проектных и информационных технологий в учебно- воспитательный процесс;
Органичное сочетание принципов проектирования: принцип развития; принцип целенаправленности принцип системности принцип преемственности принцип взаимосвязи и взаимодействия принцип технологичности принцип конкретности принцип воспитательного воздействия, принцип общности (участие в разработке проектов всех субъектов, которые должны будут его выполнять) Целостность – показатель высшего уровня развития педагога, а значит, и школы как системы Органичное сочетание принципов проектирования: принцип развития; принцип целенаправленности принцип системности принцип преемственности принцип взаимосвязи и взаимодействия принцип технологичности принцип конкретности принцип воспитательного воздействия, принцип общности (участие в разработке проектов всех субъектов, которые должны будут его выполнять) Целостность – показатель высшего уровня развития педагога, а значит, и школы как системы
низкий уровень методологической компетентности участников образовательного процесса может «на корню загубить» ценные начинания, заложенные в проекте программы ОЭР Вознесенской школы; нежелание пересмотреть взгляды на педагогическую деятельность в условиях информационного общества; отрицательное отношение к НОТ.
параллельная апробация модели мотивации, разработанная В.С. Лазаревым; введение новых форм повышения мастерства педагогов и работы с родителями, организация дистанционного обучения всех субъектов образовательного процесса.
педагогов стимулирует на повышение мастерства Экспертиза преследует не только контролирующие цели, но и воспитательные цели. учащихся – на повышение уровня мотивации родителей – на проявление желания оказывать помощь школе