Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Advertisements

1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА »
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Организация образовательной деятельности для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи – Областной центр диагностики.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
Взаимодействие специальных (коррекционных) ОУ НО с ОМППМПК (ПМПК) в рамках нормативно – правового обеспечения. Председатель ОМППМПК Бусыгина Т.С.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Транксрипт:

Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья в образовании

Сеть специального (коррекционного) образования г. Дзержинска МОУ «ЦДиК» УДДУ Админ. г. Дзержинска Управление образ. Адм. г. Дзержинска Речевые МБДОУ, группы «Детский сад 3,94,57,80,145» С ЗПР, умст.отсталостью : МБДОУ «Детский сад 56, 17,131,92». С(К)классы VII вида МБОУ СОШ 9,10,18,29,33, 40,70,71 С нарушением зрения: МС(К)ОУ «Начальная шко ла – детский сад 144» С нарушением опорно- двигательного аппарата М(К)ДОУ «Детский сад 67» С(К) классы VIII вида МБОУ СОШ 3 С нарушением слуха: МБДОУ«Детский сад 124» СКШ VIII вида СОШ 2

Цель: Выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования детей (подростков) и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания

Задачи: раннее выявление и предупреждение отклонений в развитии, затрудняющих социальную адаптацию ребенка; комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика уровня развития ребенка ; индивидуальное сопровождение ребенка в соответствующих образовательных условиях (через совместные психолого-медико- педагогические консилиумы); консультативная помощь родителям (законным представителям), педагогическим и медицинским работникам образовательных учреждений, в том числе анонимная; формирование банка данных о детях (подростках), имеющих особые образовательные потребности; прошедших диагностическое обследование в Учреждении; участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения.

Федеральные, региональные нормативно- правовые документы: Декларация ООН о правах ребенка; Федеральный закон «Об образовании»; Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; Инструктивные письма Министерства образования РФ по вопросам организации деятельности ПМПК в системе образования РФ; Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; Типовое положение об образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ОВЗ; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении; Решения региональных и муниципальных органов; Устав учреждения; Договор о взаимоотношениях между Учредителем и Учреждением.

Результативность деятельности МОУ «ЦДиК» в учебном году

Динамика численности детей с ОВЗ, получивших услуги в МОУ «ЦДиК»

Формы взаимодействия МОУ «ЦДиК» с образовательными учреждениями коррекционной направленности Экспресс диагностика ребёнка в условиях образовательного учреждения; Сопровождение-наблюдение; Контроль за реализацией рекомендаций специалистов МОУ «ЦДиК» по индивидуальной работе с ребёнком; Консультирование диагностически сложных случаев психического, речевого развития детей; Индивидуальное консультирование родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих неблагоприятную динамику в развитии;

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ РебенокМОУ «ЦДиК» I ступень обучения (начальная школа ) МБДОУ компенсирующего и комбинированного вида Школьные психолого-медико- педагогические консилиумы с привлечением специалистов МОУ «ЦДиК» Детские поликлиники 8,10,13 II ступень обучения (5 класс) Психолого-медико- педагогич. консилиумы МБДОУ с привлечением специалистов МОУ «ЦДиК»

Данные о выпускниках специализированных дошкольных учреждений уч.года

Образовательный маршрут детей системы специального образования МОУ «ЦДиК» I ступень обучения (начальная школа ) Психолого-медико- педагогические консилиумы ДОУ с привлечением специалистов МОУ «ЦДиК» МБДОУ компенсирующего, комбинированного вида Детские поликлиники по месту жительства 8, 10, 13 Школьные психолого- медико-педагогические консилиумы с привлечением специалистов МОУ «ЦДиК» II ступень обучения (5 класс )