Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья в образовании
Сеть специального (коррекционного) образования г. Дзержинска МОУ «ЦДиК» УДДУ Админ. г. Дзержинска Управление образ. Адм. г. Дзержинска Речевые МБДОУ, группы «Детский сад 3,94,57,80,145» С ЗПР, умст.отсталостью : МБДОУ «Детский сад 56, 17,131,92». С(К)классы VII вида МБОУ СОШ 9,10,18,29,33, 40,70,71 С нарушением зрения: МС(К)ОУ «Начальная шко ла – детский сад 144» С нарушением опорно- двигательного аппарата М(К)ДОУ «Детский сад 67» С(К) классы VIII вида МБОУ СОШ 3 С нарушением слуха: МБДОУ«Детский сад 124» СКШ VIII вида СОШ 2
Цель: Выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования детей (подростков) и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания
Задачи: раннее выявление и предупреждение отклонений в развитии, затрудняющих социальную адаптацию ребенка; комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика уровня развития ребенка ; индивидуальное сопровождение ребенка в соответствующих образовательных условиях (через совместные психолого-медико- педагогические консилиумы); консультативная помощь родителям (законным представителям), педагогическим и медицинским работникам образовательных учреждений, в том числе анонимная; формирование банка данных о детях (подростках), имеющих особые образовательные потребности; прошедших диагностическое обследование в Учреждении; участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения.
Федеральные, региональные нормативно- правовые документы: Декларация ООН о правах ребенка; Федеральный закон «Об образовании»; Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; Инструктивные письма Министерства образования РФ по вопросам организации деятельности ПМПК в системе образования РФ; Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; Типовое положение об образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ОВЗ; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении; Решения региональных и муниципальных органов; Устав учреждения; Договор о взаимоотношениях между Учредителем и Учреждением.
Результативность деятельности МОУ «ЦДиК» в учебном году
Динамика численности детей с ОВЗ, получивших услуги в МОУ «ЦДиК»
Формы взаимодействия МОУ «ЦДиК» с образовательными учреждениями коррекционной направленности Экспресс диагностика ребёнка в условиях образовательного учреждения; Сопровождение-наблюдение; Контроль за реализацией рекомендаций специалистов МОУ «ЦДиК» по индивидуальной работе с ребёнком; Консультирование диагностически сложных случаев психического, речевого развития детей; Индивидуальное консультирование родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих неблагоприятную динамику в развитии;
Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ РебенокМОУ «ЦДиК» I ступень обучения (начальная школа ) МБДОУ компенсирующего и комбинированного вида Школьные психолого-медико- педагогические консилиумы с привлечением специалистов МОУ «ЦДиК» Детские поликлиники 8,10,13 II ступень обучения (5 класс) Психолого-медико- педагогич. консилиумы МБДОУ с привлечением специалистов МОУ «ЦДиК»
Данные о выпускниках специализированных дошкольных учреждений уч.года
Образовательный маршрут детей системы специального образования МОУ «ЦДиК» I ступень обучения (начальная школа ) Психолого-медико- педагогические консилиумы ДОУ с привлечением специалистов МОУ «ЦДиК» МБДОУ компенсирующего, комбинированного вида Детские поликлиники по месту жительства 8, 10, 13 Школьные психолого- медико-педагогические консилиумы с привлечением специалистов МОУ «ЦДиК» II ступень обучения (5 класс )