Организационная информация по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by Во время вебинара будет вестись запись! Запись вебинара будет опубликована на сайте e-learning.by в рубрике Ресурсы По итогам вебинара на сайте e-learning.by будет организован форум, на котором можно продолжить обсуждение С предложениями по проведению вебинаров обращайтесь: ICQ:
Елена ЛОКТЕВА Начальник ЦДОИТ ИБМТ БГУ Тьютор в электронном обучении
ВОПРОС 1 Кто такой тьютор? Введите ответ в чате 3 3
Вопрос 2 Обведите прямоугольником то, что, на Ваш взгляд, является САМЫМ ВАЖНЫМ в этих определениях Тьютор – исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку Индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования (Википедия)Википедия Тьютор (преподаватель-консультант) создает образовательную среду, позволяющую студенту не только получать знания и навыки, но и решать реальные проблемы в своей деятельности, обучаясь в удобном для него режиме. При этом тьютор помогает максимально эффективно использовать разнообразные учебные материалы, Интернет, практический опыт других обучающихся (МИМ ЛИНК)МИМ ЛИНК Тьютор – преподаватель-консультант, наставник, куратор ученика, помогающий ему в организации своего образования. (Letopisi.ru)Letopisi.ru 4 4
ВОПРОС 3 Каковы основные функции тьютора? Перечислите в чате 5 5
Функции тьютора Диагностическая, включающая сбор данных о планах и намерениях обучаемых, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, готовности их к обучению Проектировочная, направленная на выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у обучаемых проблем, и предусматривающая разработку средств и процедур тьюторского сопровождения, соответствующих индивидуальным особенностям восприятия ими оказываемое помощи Реализационная, включающая оказание помощи и поддержку обучаемых при решении возникающих затруднений и проблем Аналитическая, направленная на анализ и коррекцию процесса и результатов обучения 6 6 Источник
Вопрос 4 Отметьте, пожалуйста, какие функции Вы считаете обязательными? 1.Диагностическая, включающая сбор данных о планах и намерениях обучаемых, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, готовности их к обучению 2.Проектировочная, направленная на выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у обучаемых проблем, и предусматривающая разработку средств и процедур тьюторского сопровождения, соответствующих индивидуальным особенностям восприятия ими оказываемой помощи 3.Реализационная, включающая оказание помощи и поддержку обучаемых при решении возникающих затруднений и проблем 4.Аналитическая, направленная на анализ и коррекцию процесса и результатов обучения 7 7
Диагностика по-нашему Предварительное тестирование Анкета с секретом Представление участников 8 8
ВОПРОС 5 Каким образом вы осуществляете диагностику обучаемых? Введите ответ в чате 9 9
Проектирование по-нашему Адаптация учебных материалов Адаптация плана мероприятий Подготовка путеводителя (силлабуса) Подготовка виртуальных учебных площадок 10
ВОПРОС 6 А как вы проектируете тьюторинг? Введите ответ в чате 11
Поддержка по-нашему СредствоКак используется Комментарии к работамРегулярные проверки работ с комментариями Доска объявлений (по курсу)Объявления, напоминания, полезные ссылки и т.п. Форумы Дискуссии по материалам Учебные дискуссии Индивидуальные консультации ICQИндивидуальные консультации ВебинарыГрупповые консультации Ning-сообщество Библиотека материалов Календарь мероприятий Дискуссии на форумах и блогах Рабочие группы RSS-ленты WikiУчебные проекты 12 ОбязательныеНеобязательные
ВОПРОС 7 Какие средства тьюторской поддержки вы используете? Введите ответ в чате 13
Анализ по-нашему Анализ статистических отчетов Анализ форумов Анализ обратной связи 14
ВОПРОС 8 А как вы анализируете работу тьютора? Введите ответ в чате 15
Рабочее время тьютора 16 ПериодОписаниеДеятельность тьютора Основное времяВремя, в течение которого достигается непосредственная цель учебного процесса Консультации обучаемых, учебные мероприятия, проектная деятельность и т.п. Вспомогательное время Время, затрачиваемое тьютором на обеспечение учебного процесса Сбор, обработка информации, подготовка документации и т.п. Подготовительно- заключительное время Время для подготовки тьютора и средств обучения к учебному процессу Самообучение тьютора, разработка и публикация учебных материалов и т.п. Время обслуживания рабочего места Время для поддержания рабочего места в рабочем состоянии «Чистка» форумов, «чистка» файлообменников, установка вебкамеры и т.п. Время регламентируемых перерывов Время, в течение которого тьютор не принимает участие в учебном процессе Отдых Время нерегламентируемых перерывов Время вынужденных простоев учебного процесса Технические неполадки, «засыпания» тьютора и т.п.
Наши требования Тьютор участвует в разработке материалов по курсу Тьютор участвует в публикации материалов по курсу Тьютор обязательно передает обучаемым (иные средства связи – по желанию тьютора) Тьютор не оставляет без ответа сообщения на форуме, отвечает в течение 1-2 суток Тьютор регулярно проверяет наличие присланных на проверку работ Тьютор дает обратную связь по всем присланным на проверку работам 17
ВОПРОС 9 А какие требования к тьютору предъявляете вы? Введите ответ в чате 18
ВОПРОС 10 Когда же нужен тьютор? Введите ответ в чате 19
ВОПРОС 12 (ПОСЛЕДНИЙ) Был для вас полезен сегодняшний вебинар? 1.Да, потому что… 2.Нет, потому что… 20
ВОПРОСЫ? ПОЖЕЛАНИЯ? ПРЕДЛОЖЕНИЯ? Елена ЛОКТЕВА Начальник Центра дистанционного образования и информационных технологий ИБМТ БГУ Тел: +375 (29) (44) ICQ: