Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
ЦЕЛЬ программы «Здоровье» Способствовать формированию установки на здоровый образ жизни учащихся и выработке на этой основе жизненной позиции ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих Способствовать формированию установки на здоровый образ жизни учащихся и выработке на этой основе жизненной позиции ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
Задачи: Создавать условия для соответствия образовательного процесса психолого- физиологическим возможностям учащихся Создавать условия для соответствия образовательного процесса психолого- физиологическим возможностям учащихся Формирование системы знаний, установок, мотиваций, направленных на сохранение и укрепление здоровья Формирование системы знаний, установок, мотиваций, направленных на сохранение и укрепление здоровья Расширение знаний родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и подростков Расширение знаний родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и подростков
Условия образовательной деятельности, отрицательно влияющие на здоровье учащихся: информационные перегрузки; информационные перегрузки; несовершенная организация учебной деятельности; несовершенная организация учебной деятельности; недостаточная двигательная активность; недостаточная двигательная активность; не всегда обоснованный переход на не всегда обоснованный переход на 6-дневную неделю; Авторитарная система обучения; Авторитарная система обучения; низкий уровень культуры здоровья школьников и учителей. низкий уровень культуры здоровья школьников и учителей.
Здоровьесберегающие –технологии, создающие безопасные условия пребывания, и работы в ОУ, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса, соответствия учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка Здоровьесберегающие –технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в ОУ, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса, соответствия учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка диспансеризация учащихся; профилактические прививки; обеспечение двигательной активности; витаминизация; мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ и т.д.
Направления работы: Мониторинг состояния здоровья участников учебно-воспитательного процесса. Мониторинг состояния здоровья участников учебно-воспитательного процесса. Профилактика употребления психоактивных веществ, распространения СПИДа и ЗППП в молодежной среде. Профилактика употребления психоактивных веществ, распространения СПИДа и ЗППП в молодежной среде. Валеологическое просвещение родителей. Валеологическое просвещение родителей. Социально - педагогическое сопровождение семей «группы риска». Социально - педагогическое сопровождение семей «группы риска». Совершенствование материально-технической базы для физического воспитания, развитие детского и юношеского спорта как модели альтернативной деятельности. Совершенствование материально-технической базы для физического воспитания, развитие детского и юношеского спорта как модели альтернативной деятельности.
Модель программы «Здоровье» Модель Образование в области здоровья Физическое воспитание Работа мед.кабинета, психологической и социальной службы Вовлечение родителей Служба здоровья школы
День здоровья
Организация питания в школе
Профилактика переутомления учащихся на уроках повысить умственную работоспособность и сократить период адаптации к содержанию материала в начале урока; повысить умственную работоспособность и сократить период адаптации к содержанию материала в начале урока; выбрать оптимальный ритм и темп урока; выбрать оптимальный ритм и темп урока; эмоциональность, артистизм педагога; эмоциональность, артистизм педагога; исключить шумовое раздражение на уроке; исключить шумовое раздражение на уроке; использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся; использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся; проводить смену деятельности, практиковать нестандартные уроки; проводить смену деятельности, практиковать нестандартные уроки; проводить динамические паузы; проводить динамические паузы; заканчивать урок за 1-2 минуты до звонка; заканчивать урок за 1-2 минуты до звонка; не задерживать учащихся на перемену. не задерживать учащихся на перемену.
Ожидаемые результаты Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья; Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья; Формирование гармонично развитой личности, обладающей высоким уровнем резерва здоровья; Формирование гармонично развитой личности, обладающей высоким уровнем резерва здоровья; Создание устойчивой мотивации на здоровый образ жизни на основе учебной деятельности и врачебно-педагогического контроля; Создание устойчивой мотивации на здоровый образ жизни на основе учебной деятельности и врачебно-педагогического контроля; Развитие физических и социальных способностей Развитие физических и социальных способностей Выработка у учащихся форм поведения, помогающих избежать опасностей для жизни и здоровья; Выработка у учащихся форм поведения, помогающих избежать опасностей для жизни и здоровья; Снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов Снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов