СКОРО В ШКОЛУ!
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ МОТИВАЦИОННАЯ ( ЛИЧНОСТНАЯ ) ГОТОВНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ( УРОВЕНЬ РАВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ) ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНО – МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ
Интеллектуальная готовность дифференцированное восприятие аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец) Достаточный уровень развития памяти и внимания логическое запоминание
интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий овладение на слух разговорной речью и способностью к пониманию и применению символов
МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ Внутренняя мотивация - личностная готовность, выраженная в отношении ребёнка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. Умение общаться со сверстниками и взрослыми –дети понимают условность учебного общения и адекватно, подчиняясь школьным правилам, ведут себя на занятиях.
ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К шести годам происходит оформление основных элементов волевого действия: ребёнок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определённые усилия в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия.
Развитие зрительно - моторной координации Достаточный уровень развития мелкой моторики руки Достаточный уровень развития зрительно – моторной координации
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни. Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам.
ЗАДАЧИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА создание позитивной атмосферы для формирования коллектива класса; формирование класса как команды; развитие творческого и ролевого потенциала школьников; Развитие познавательной и эмоциональной сферы
ПСИХОЛОГИ РЕКОМЕНДУЮТ: Не переучивайте насильно левшу: дело не в руке, а в устройстве мозга. Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство. Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.
Помните, что при поступлении ребенка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого, принимайте ребенка таким, какой он есть. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем. При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.
Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое над ним превосходство в знаниях. Только при совместной работе учителя, родителей, учащихся, психолога ребята без особых трудностей смогут постичь гранит науки.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!