СКОРО В ШКОЛУ!. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ МОТИВАЦИОННАЯ ( ЛИЧНОСТНАЯ ) ГОТОВНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая служба МБДОУ 12 «Ладушка» г.Тихорецка.
Advertisements

Конференция для родителей «Готовность детей к обучению в школе» подготовил: воспитатель - С.Л.Ненашева.
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
Психологическая готовность к школе Психологическая готовность к школе.
Как родители могут помочь ребёнку избежать трудностей при подготовке его к школе.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности; Развито устойчивое положительное отношение к себе; уверенность в своих.
1 Тема: Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних.
Подготовил: педагог-психолог О.Ю. Ласточкина. Под психологической готовностью к школьному обучению понимают необходимый и достаточный уровень психологического.
Готовность к школе Готовность к школе. «Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать,писать,считать. Быть готовым к школе - значит Быть готовым.
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Педагог-психолог Акоста Анна
В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются.
1 Тема: Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних.
педагог-психолог Орлова О.В. Факторы и критерии готовности учащихся к школьному обучению.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Психологическая готовность детей к школе Будущие первоклассники Выступление психолога школы, куратора начальной школы, Карепиной Е. К.
Психологическая готовность к школьному обучению. Родитель как наставник ребёнка. Практикум « Умные игры ».
Готовность к школьному обучению детей 6-7 лет. психологическая Коммуникативная готовность 1. Действия совместно с другими детьми 2. Умение подчинять свои.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ЭМОЦИО-НАЛЬНО-ВОЛЕВАЯГОТОВНОСТЬ СОЦИА-ЛЬНАЯГОТОВ-НОСТЬ ИНТЕЛ-ЛЕКТУА-ЛЬНАЯГОТОВ-НОСТЬ УСПЕХ! Разработала: педагог-психолог.
Транксрипт:

СКОРО В ШКОЛУ!

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ МОТИВАЦИОННАЯ ( ЛИЧНОСТНАЯ ) ГОТОВНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ( УРОВЕНЬ РАВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ) ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНО – МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ

Интеллектуальная готовность дифференцированное восприятие аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец) Достаточный уровень развития памяти и внимания логическое запоминание

интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий овладение на слух разговорной речью и способностью к пониманию и применению символов

МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ Внутренняя мотивация - личностная готовность, выраженная в отношении ребёнка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. Умение общаться со сверстниками и взрослыми –дети понимают условность учебного общения и адекватно, подчиняясь школьным правилам, ведут себя на занятиях.

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К шести годам происходит оформление основных элементов волевого действия: ребёнок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определённые усилия в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия.

Развитие зрительно - моторной координации Достаточный уровень развития мелкой моторики руки Достаточный уровень развития зрительно – моторной координации

Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни. Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам.

ЗАДАЧИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА создание позитивной атмосферы для формирования коллектива класса; формирование класса как команды; развитие творческого и ролевого потенциала школьников; Развитие познавательной и эмоциональной сферы

ПСИХОЛОГИ РЕКОМЕНДУЮТ: Не переучивайте насильно левшу: дело не в руке, а в устройстве мозга. Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство. Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.

Помните, что при поступлении ребенка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого, принимайте ребенка таким, какой он есть. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем. При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое над ним превосходство в знаниях. Только при совместной работе учителя, родителей, учащихся, психолога ребята без особых трудностей смогут постичь гранит науки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!