Региональный и школьный уровень
Входная диагностика 1 класс Оценка готовности 1-классников к школе
Входная диагностика (не отбор в школу!): дает информацию, необходимую для организации индивидуальной работы с учащимися позволяет своевременно оказать необходимую помощь в обучении является основой для оценки динамики образовательных достижений позволяет осуществлять прогноз развития системы образования является основным критерием готовности ОУ к переходу на стандарты второго поколения
Что включает? 4 психологических методики Анкетирование родителей Анкетирование учителей Карта первоклассника Что оценивается? Познавательная сфера (психофизиологическая и интеллектуальная зрелость, сформированность предпосылок овладения грамотой и математикой, наличие учебных навыков у ребенка) Индивидуально-личностные особенности ребенка Семья как ресурс адаптации первоклассника Ресурсы и цена адаптации ребенка к школе Здоровье ученика
Тест Рисунок человека Тест Графический диктант Тест Образец и правило Тест Первая буква Общая успешность в 4 – х тестах Навыки чтения, письма, счёта
Мотивация Усвоение норм поведения в школе Успешность функционирования в роли ученика Взаимодействие со сверстниками Эмоциональная стабильность(нетревожность) Эмоциональное благополучие
Что включает? Проверочные работы по математике, русскому языку, чтению художественных и информационных текстов Анкетирование родителей Анкетирование учителей Анкетирование учеников Психологические методики Что оценивается? Познавательная сфера (психофизиологическая и интеллектуальная зрелость, сформированность предпосылок овладения грамотой и математикой, наличие учебных навыков у ребенка) Индивидуально-личностные особенности ребенка Семья как ресурс адаптации первоклассника Ресурсы и цена адаптации ребенка к школе Здоровье ученика
Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении: «Лесенка» «Волшебная линеечка» «Светофор»
Регулятивные универсальные учебные действия Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении 1 ч. 2ч.3ч.4ч.1 ч.2ч.3ч.4ч.1ч.2ч.3ч.4ч.1ч.2ч.3ч. 4ч.1 ч.2ч.3ч.4ч. Познавательные универсальные действия Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему 1 ч. 2ч.3ч.4ч.1 ч.2ч.3ч.4ч.1ч.2ч.3ч.4ч.1ч.2ч.3ч.4ч.1 ч.2ч.3ч.4ч. Коммуникативные универсальные действия Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Слушать и понимать речь других Работать в паре, группах 1 ч. 2ч.3ч.4ч.1 ч.2ч.3ч.4ч.1ч.2ч.3ч.4ч.1ч.2ч.3ч.4ч.1 ч.2ч.3ч.4ч.