Личностно-ориентированное обучение в школе Лев Николаевич Толстой – один из основоположников личностно- ориентированного подхода
Личностно-ориентированное обучение предполагает: Личностно-ориентированное обучение предполагает: Осознанную ориентацию учителя на личность учащегося, что является условием развития. Сама личностная ориентация как процесс взаимодействия учителя и ученика является сущностью их развития.
Цель данного подхода: Заложить в ребенке механизмы самореализации,саморазвития,адаптации,саморегуляции,самозащиты,самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с окружающим миром.
Основные человекообразующие функции: гуманитарная (признание самоценности человека и обеспечение его физического и нравственного здоровья); культуросозидательная (сохранение, передача, воспроизводство и развитие культуры средствами образования); социализации (усвоение и воспроизводство социального опыта для безболезненного вхождения человека в жизнь общества);
Содержательные аспекты: аксиологический – введение в мир ценностей и оказание учащимся помощи в выборе личностно значимой системы ценностной ориентации; когнитивный – обеспечение учащихся системой научных знаний о человеке, культуре, истории, природе, ноосфере как основе духовного развития;
Содержательные аспекты: деятельностно-творческий – формирование у учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей; личностный – обеспечивает самопознание, развитие рефлексивных способностей, овладение способами саморегуляции, самосовершенствования и самоопределения, формирование жизненной позиции.
Педагогические технологии в системе ЛОО: программированное обучение проблемное обучение эвристическое обучение коллективно-распределительная деятельность проблемный диалог погружениетворчество профильное обучение как вариант развития ЛОО