Адаптация 1 классов. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мой ребенок первоклассник.. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь.
Advertisements

Возрастные особенности первоклассников Педагог-психолог ГОУ Центра образования 1433 Ишанова Н.Х.
МАСТЕР-КЛАСС В РАМКАХ ПРОЕКТА-2012 «УСПЕШНЫЕ ПСИХОЛОГИ: ОБМЕН ОПЫТОМ» ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ГБОУ СОШ 510 Педагог-психолог:
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Школа это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс.
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ПЕРВОМУ КЛАССУ. ВАШ РЕБЕНОК – ПЕРВОКЛАССНИК.
Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание.
В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются.
Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник а просто так, просто за то, что он есть!
Начало школьного обучения является для КАЖДОГО РЕБЕНКА СИЛЬНЫМ СТРЕССОМ. Дети испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Нарушается сон, аппетит,
ПОСТУПЛЕНИЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ВАЖНЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
Физическая готовность ребёнка к школе - хорошее состояние здоровья ; - уровень развития двигательных и физических качеств ( ловкость, быстрота, сила,
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник а просто так, просто за то, что он есть! Б.Ю. Гиппенрейтер.
Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник а просто так, просто за то, что он есть! Б.Ю. Гиппенрейтер.
Родительское собрание в 1 классе «АДАПТАЦИЯПЕРВОКЛАССНИКОВ» Sagatavoja psiholoģe Ērika Muravjova Jaunogres vidusskola.
Собрание родителей первоклассников. Педагог-психолог ГБОУ СОШ 163 Захарова Ольга Александровна.
Адаптация первоклассников к школе. Подготовила Овадюк И.В. Практический психолог Одесса.
«Готовность младших школьников к обучению в среднем звене»
ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ Журавлева Е.В. педагог-психолог МОУ ЦПМСС.
Транксрипт:

Адаптация 1 классов

Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений

Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника»

НОВЫЕ ПРАВИЛА Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», положено», «правильно», «неправильно» лавиной обрушиваются на первоклассника.

Начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.

Период адаптации Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других одну четверть, у третьих растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.

У первоклассников (как и у дошкольников) хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни. Произвольная память, опирающаяся на применение специальных приемов и средств запоминания, в том числе приемов логической и смысловой обработки материала, для первоклассников пока еще не характерна в силу слабости развития самих мыслительных операций.

Мышление первоклассников преимущественно наглядно-образное. Это значит, что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия «в уме» даются первоклассникам пока еще с трудом по причине недостаточно сформированного внутреннего плана действий.

Поведение первоклассников (в силу указанных выше возрастных ограничений в развитии произвольности, регуляции действий) также нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Став школьником и приступив к овладению премудростями учебной деятельности, ребенок лишь постепенно учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями и намерениями

Психолог Л.И. Божович : «Ни один учитель никогда не потребует от школьников решения таких арифметических задач, решению которых он предварительно их не научил. Но многие учителя требуют от учащихся организованности, прилежания, ответственности, аккуратности и пр. и в то же время не заботятся о том, чтобы предварительно дать детям соответствующие умения и навыки и воспитать у них соответствующие привычки».

Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии.

Уровень школьной готовности

Группы риска

Анализ адаптации 1 классов 2010/2011 учебный год Учебная активность – 3,2 Усвоение знаний – 3,2 Поведение на уроке – 3,3 Поведение на перемене – 3,6 Взаимоотношение с одноклассниками – 4 Взаимоотношение с учителем – 4,1 Эмоциональное благополучие – 4,2 Средний балл – 26,6 по параллели