«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» В. Г. Белинский Задачи: п ознакомиться с особенностями адаптации детей пято го класс а ; дать практические советы по адаптации ребенку к переходу в среднее звено. создать атмосферу доброжелательности, искренности, строить свои взаимоотношения с учащимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению.
Роль классного руководителя в адаптации пятиклассников. «Учитель, будь солнцем для своих учеников». Моё педагогическое кредо – деятельность! Принцип организации успешной адаптации : очень осторожно и заботливо помочь ребёнку раскрыться, как личности, почувствовать уверенность в себе независимо от конкретных успехов в учебной деятельности. Педагогическая позиция: ученик-соратник, союзник, соавтор, который и берёт, и отдаёт, который имеет право на несогласие, сомнение и даже на ошибку. Педагогическая философия: ребёнок – главная драгоценность нашего общества.
Вот такие мы, пятиклассники! Жамойть Рома Анимуцкая Маша Щасный Витя Жданович Катя Барановский Олег
Физиологические проблемы пятиклассников изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой; увеличение физической и умственной нагрузки; быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме; изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью; разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять; большой поток информации, незнакомые термины, слова; чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, ощущение отсутствия или недостаточности внимания со стороны классного руководителя.
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. 1. Тебе нравится в школе? не очень нравится не нравится 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? чаще хочется остаться дома бывает по-разному иду с радостью 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома? не знаю остался бы дома пошел бы в школу 4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? не нравится бывает по-разному нравится 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? хотел бы не хотел бы не знаю 6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? не знаю не хотел бы хотел бы 7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? часто редко не рассказываю 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? точно не знаю хотел бы не хотел бы 9. У тебя в классе много друзей? мало много нет друзей 10. Тебе нравятся твои одноклассники? нравятся не очень не нравятся
Результаты анкетирования вопрос нравитс я бывает по- зазному осталс я б дома пошёл в школу не нравит ся хотел бы не хотел бы часто не хотел бымного нравят ся % 40%60%100%20%80%100%
ПОМНИТЕ! - Если ребёнка подбадривают – он учиться верить в себя. - Если ребёнка хвалят – он учится быть благодарным. - Если ребёнок растет в честности – он учится быть справедливым. - Если ребёнок растёт в безопасности – он учится верить в людей. - Если ребёнка постоянно критикуют – он учится ненавидеть. - Если ребёнок растёт во вражде – он учится агрессивности. - Если ребёнок растёт в упрёках – он учиться жить с чувством вины. - Если ребёнок растёт в терпимости – он учиться принимать.
Правила самостоятельной жизни Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться. Не дерись без причины. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
ЗАКОНЫ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив. Закон добра: Будь добр к людям, и добро вернётся к тебе. Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим тебя людям. Помни об этих интересах, нуждах, потребностях. Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывайте о них. Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческие достоинства других. Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел! Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
Профессиональные заповеди педагогов Мальского детского сада-базовой школы: - Ошибся, извинись, но ошибайся и извиняйся реже. - Будь вместе с учениками, рядом с ними и впереди них. - Говоря «не могу», не умалчивай «не хочу». - Не приписывай успех себе, а вину учащимся. - Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель. - Винить легче, чем разделять вину. - Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них. - Главное достоинство учителя – это чувство справедливости
Спасибо за внимание!