Показать и раскрыть роль социального педагога в обеспечении профилактики негативных явлений и отклонений в поведении школьников, оказание помощи классным руководителям по формированию здорового образа жизни несовершеннолетнего и его семье, охрана культуры физического, психического, духовного и социального здоровья.
Определенный уровень развития, сформированности и совершенства форм и способов взаимодействия индивида с внешней средой; определенный уровень психического и личностного развития, позволяющий успешно реализовать это взаимодействие
Адаптация в различных общностях (семья, класс); Овладение ведущими видами деятельности; Уравновешенность процессов социализации и индивидуализации; Выработка индивидуального стиля поведения; Наличие самоконтроля и саморегуляции поведения; Общая средовая адаптация
Личностный уровень: духовный, мировоззренческий (стремление понять свое предназначение в жизни и реализовать его) Социальный уровень: общественный ( стремление занять определенное место в обществе ) Биологический уровень: физический ( стремление сохранить и поправить свое здоровье) Психологический уровень ( стремление к планированию и самоуправлению поведением)
o Появление социальных мотивов; o Признание обществом
Посредник между личностью ребенка, государственно-общественными и социальными службами Духовный наставник
Изучение медико-психологических и социально- педагогических особенностей личности учащихся; Выявление детей «группы риска»; Профилактическая работа по предупреждению школьной и социальной дезадаптации; Адресная помощь в системе «ученик-семья-школа»
Социально-педагогическая помощь и поддержка; Психолого-педагогическая коррекция; Социальная адаптация; Профилактика Реабилитация; Исследовательские методы
План профилактической работы; Документы, отражающие связь с КДН; Социальные паспорта учащегося, класса, школы; Информация о занятости обучающегося в кружках, секциях, во время каникул; Протоколы координационных комиссий, родительских собраний; Журнал учета работы с учащимися; Результаты проводимых диагностик, анкетирования; Методические разработки различных мероприятий
Мониторинг физического здоровья; Анкетирование учащегося; Собеседование с родителями
Составление характеристик на учащегося; Заполнение анкет, тестов; Своевременная профилактика, выявление и коррекция проблемных ситуаций в классном коллективе; Работа с родительским коллективом, посещение семей учащихся
УровниСтили Ценностно- ориентированное направление; Единство ориентиров; Совместимость; Организованность; Взаимодействие; Ответственность Дружеского расположения; Толерантного общения; Увлеченности; Открытости; Мобильности; Опоры на жизненный опыт; Интереса к инновациям; Недопущения к/ф ситуаций; Нахождения компромисса
Социальные отделы муниципалитета, КДН; ОДН ОВД района Ярославский; Социально-реабилитационный центр «Возрождение»; Спортивные, досуговые центры; Дома творчества округа; Кафедра социальной работы РГУТИС
Итоги работы «Почему человек счастлив? Человек невообразимо счастлив потому, что у него есть жизнь. Просто жизнь – самое дорогое на свете! Важна не только твоя жизнь, но и жизнь окружающих тебя людей!!!» Томилина Лилия 2 «А»класс