Первые дни ребенка в школе. Высокая стартовая готовность ребёнка к обучению можно сравнить с фундаментом здания: крепкий фундамент – залог надёжности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация первоклассника Учение в школе – это новый период в жизни вашего ребенка.
Advertisements

Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это.
Адаптация первоклассников Педагог-психолог Монгуш Ш.О.
АДАПТАЦИЯ к школьному обучению. Адаптация к школе - многоплановый процесс физиологическая адаптация Потеря веса Потеря веса Скачки артериального давления.
Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской.
Основная задача адаптации - нахождение равновесия между ребенком и новой окружающей средой. Следует отметить, что это не только новая учебная среда. При.
Адаптация первоклассников. Условия необходимости психологической адаптации к школе - меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается.
Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса,
Директор школы Анохина Г.П Зам. директора по УВР Бубнова Я.А.
Зам. директора по УВР Бубнова Я.А Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития.
Тема: «Формы, методы и причины школьной дезадаптации» КГУ «Володарская средняя школа» Учитель физической культуры: Гаазе Светлана Николаевна 2012 г.
Как родители могут помочь ребёнку в учёбе. Собирать портфель. Здороваться со старшими и сверстниками Задавать вопросы и отвечать на вопросы. Внимательно.
Психолог МОУ СОШ 14 Жолчева Гульфия Муратовна Адаптации первоклассника к школе.
Закон семьи Ед. тр. Зн. похв. Тр. уч. Разд. благ.
I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку. Закон семьи II закон. Закон значимости похвалы для ребенка. III закон. Закон.
Оптимальный адаптационный период составляет один-полтора месяца. В зависимости от различных факторов уровень адаптации детей к новым условиям может быть.
А ДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ В ШКОЛЕ И КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ.
Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе Волгина Г.В. педагог- психолог высшей категории МОБУ СОШ 1 им. М.Абдуллина, руководитель.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Ничего нового… Режим!. Закономерности изменения умственной работоспособности: постепенное повышение работоспособности, период врабатывания, период оптимума,
Транксрипт:

Первые дни ребенка в школе

Высокая стартовая готовность ребёнка к обучению можно сравнить с фундаментом здания: крепкий фундамент – залог надёжности и качества будущей постройки (успешной учёбы) крепкий фундамент – залог надёжности и качества будущей постройки (успешной учёбы)

Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода. Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода. Наблюдается три уровня адаптации детей к школе. Наблюдается три уровня адаптации детей к школе.

Высокий уровень Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно. Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно. Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи. Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи. Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля. Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля. Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам). Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам). Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно. Занимает в классе благоприятное статусное положение Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно. Занимает в классе благоприятное статусное положение

Средний уровень Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний. Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний. Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно. Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно. Усваивает основное содержание учебных программ. Усваивает основное содержание учебных программ. Самостоятельно решает типовые задачи. Самостоятельно решает типовые задачи. Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны. Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны. Общественные поручения выполняет добросовестно. Общественные поручения выполняет добросовестно. дружит со многими одноклассниками дружит со многими одноклассниками

Низкий уровень Первоклассник отрицательно относится к школе. Первоклассник отрицательно относится к школе. Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение. Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение. Наблюдаются нарушения дисциплины. Наблюдаются нарушения дисциплины. Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно. Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно. Самостоятельная работа с учебником затруднена. Самостоятельная работа с учебником затруднена. При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса. При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса. К урокам готовится нерегулярно, для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и родителей. К урокам готовится нерегулярно, для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и родителей. Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания. Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания. Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников

Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников. Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни. Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников. Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни.

Как помочь ребенку? 1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. 2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. 3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы. 4. Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе. 5. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. 6. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что- то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей. 7. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.

Методики определения комфортности и затруднений ребенка в школе Пять вопросов в конце недели. Пять вопросов в конце недели. Беседа по классной фотографии. Беседа по классной фотографии. Плюсы и минусь, школьного дня. Плюсы и минусь, школьного дня. Копилка школьных УСПЕХОВ. Копилка школьных УСПЕХОВ.

Каковы признаки успешной адаптации? Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе. Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе. Насколько легко ребенок справляется с программой. Насколько легко ребенок справляется с программой. Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий. Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий. Удовлетворенность ребенка межличностными отношениями - с одноклассниками и учителем. Удовлетворенность ребенка межличностными отношениями - с одноклассниками и учителем.

Успехов Вам!