Трудности адаптации первоклассников в школе. Презентацию подготовила: педагог-психолог гимназии Шумилова Т.М.
Адаптация – это процесс привыкания к новым школьным условиям
Условия адаптации: Физиологические изменение режима дня; необходимость игры ; правильная посадка ; организация правильного питания; развитие двигательной активности ; воспитание самостоятельности и ответственности Психологические психологический климат в семье; самооценка ребёнка; самоценность ребёнка для родителей; формирование интереса к школе; дружеское общение с одноклассниками; недопустимость физического воздействия; предоставление самостоятельности; учёт темперамента ребёнка; организация контроля за учёбой; поощрение за успехи и достижения; моральное стимулирование; развитие самоконтроля и самооценки.
Признаки успешной адаптации первоклассника Нравится в школе Охотно рассказывает о своих успехах и неудачах Активен Жизнерадостен Любопытен Редко болеет Хорошо спит Достаточно самостоятелен
Школьная дезадаптация первоклассника Сниженное настроение Пассивность Неадекватное беспокойство Тревоги, страхи Низкая успеваемость Драки со сверстниками Конфликты с учителями Частые простуды Плохой сон
П ПП Правила, которые помогут ребёнку в общении: -Н-Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. -П-Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся. -Н-Не дерись без причины. -З-Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. -И-Играй честно, не подводи своих товарищей. -Н-Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. -И-Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся. -С-Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут. -Н-Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. -С-Старайся быть аккуратным. -П-Почаще говори: давай дружить, давай играть. -П-Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Прислушаемся к советам своих детей! Должно быть можно верить и «Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха поймут все без труда. Слова порой запутаны, пример же никогда. Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии вот лучшая из словесам. Но я уж лучше погляжу, что делаешь школ. И если все мне рассказать, я выучу урок. Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток. Умным ты сам. Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет. Зато пойму как ты живешь: по правде или нет»