Цели: познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения; предложить практические советы организации общения с первоклассниками Родительское собрание Учитель Изварской СОШ Политыко Валентина Павловна
Физические трудности адаптации первоклассников к школе. Психические трудности адаптации. Система взаимоотношений с ребёнком в период адаптации. Родительский практикум.
Игра «Корзина чувств». Цель игры: выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребёнка, помочь обсудить эти проблемы в ходе собрания. (Родители достают «чувств» из корзины, которые их переполняют, от которых они страдают) Корзина чувств
Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься. Не дерись без причины. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой». Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! Цель: помочь родителям объяснить те правила, с помощью которых, они будут готовить ребёнка к взрослой жизни.
Безусловно принимайте своего ребёнка. Активно слушайте его переживания, мнения. Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, пишите друг другу письма и записки. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу. Помогайте, когда просит. Поддерживайте и отмечайте успехи. Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами. Разрешайте конфликты мирно. Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции. Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырёх раз в день.