Рыженко Галина Константиновна МОУ СОШ 24 Информационно- коммуникационные технологии в деятельности учителя начальных классов
Актуальность внедрения ИКТ, в практику образования, определяется не только социальным заказом, но и потребностями человека к самоопределению и самовыражению в условиях современного, информационного общества.
В своей педагогической деятельности я выделяю шесть направлений использования современных информационно- коммуникационных технологий.
1. Оформление основной документации в электронном формате
2. Мониторинг контроля и оценивания уровня достижений учащихся
3. Проектная деятельность учащихся. Совместно с учителем информатики и учениками на уроках природоведения создали мультимедийное приложение к учебнику «Окружающий мир» (4 класс) по теме «Анатомо- физиологическое строение человека» на 60 слайдах.
4. Использование ИКТ на уроке На уроках предмета «Окружающий мир» использую мультимедийную хрестоматию «Дальневосточная природа. Времена года». Мультимедийная хрестоматия вводит ребят в чарующий мир природы, раскрывает богатство животного и растительного мира родного края за счет ярких иллюстраций, завораживающей музыки, видеозарисовок и интерактивных тестов.
Центр дистанционного образования "Эйдос" VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике Eidos_Olymp_Mathem декабря 2006 го Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников.
6. Самообразование и саморазвитие
Учитель, использующий в своей работе ИКТ, перестает быть для ученика единственным источником информации, носителем истины и становится партнером ребенка в процессе обучения.
Использование ЦОРов может дать следующие образовательные результаты: Повышение интереса к познавательной деятельности и расширение кругозора учащихся; что достигается через использование анимации, интерактивные плакаты, интерактивные схемы, видео и аудио фрагменты. Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, классификация), а также умение работать самостоятельно и в группе, коллективе; через интерактивные задания реализуемые как в индивидуальной так в фронтальной формах.
Деятельностный подход предполагает активное включение ребенка в процесс обучения, что, несомненно, можно достичь через работу с цифровыми образовательными ресурсами.
Применение ЦОРов заметно повышает познавательную активность учащихся за счет увеличения наглядности, включенности и эмоциональной окрашенности. Показателями познавательной активности можно считать: - повышение качества выполнения заданий; - увеличение времени работоспособности учащихся; - уменьшение негативных переживаний связанных со школой, - внимательность, - инициативность, - любознательность, - эрудированность, - творческая активность.