Актуализация знаний на уроке в начальной школе Пинзак Л. А., учитель начальных классов МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Актуализация знаний 4 – 5 мин Возникновение проблемной ситуации Устные упражнения для развития мышления
Устные упражнения Формы работы Формы работыФормы работы КоллективныеИндивидуальные Коммуникативное взаимодействие, беседа Задание для самостоятельного выполнения, матем - ий диктант
Устные упражнения представляют собой систему заданий, которая содержит огромные потенциальные возможности для развития мышления, активизации познавательной деятельности учащихся. Они позволяют тренировать готовность логических операций мышления для активизации учебной деятельности школьников. представляют собой систему заданий, которая содержит огромные потенциальные возможности для развития мышления, активизации познавательной деятельности учащихся. Они позволяют тренировать готовность логических операций мышления для активизации учебной деятельности школьников. Использование устных упражнений на этом этапе знаний позволяет учителю сэкономить время воспроизведения необходимого учебного материала. Использование устных упражнений на этом этапе знаний позволяет учителю сэкономить время воспроизведения необходимого учебного материала. Основным предназначением устных упражнений на этом этапе является тренировка мыслительных операций, направленная на подготовку учащихся к «открытию новых знаний». Основным предназначением устных упражнений на этом этапе является тренировка мыслительных операций, направленная на подготовку учащихся к «открытию новых знаний».
Организовать эту работу можно различными способами. Один из таких способов - это проверка знаний при помощи презентаций Microsoft PowerPoint. Ученные доказали, что любой материал лучше запоминается во время игры. К примеру, малыши, когда учатся говорить, собирают слова из разных букв, нанесенных на кубики. Такой же способ применяется и при проверке знаний при помощи презентаций. Помимо игры, дети вспоминают пройденный материал, учатся грамотному произношению математических терминов. Работа проводится индивидуально, таким образом, проверка знаний проходит у всех учащихся одновременно. На уроке происходит согласование опытов учителя и ученика, в ходе которого учитель не может навязывать свое мнение, а должен в ходе общения подвести ребенка к пониманию ошибочности его представлений, к открытию нового знания, к желанию принять новое видение материала. Именно устные упражнения помогают ненавязчиво указать ребенку на «пробелы» в его знаниях или исправить допущенную ошибку. Организовать эту работу можно различными способами. Один из таких способов - это проверка знаний при помощи презентаций Microsoft PowerPoint. Ученные доказали, что любой материал лучше запоминается во время игры. К примеру, малыши, когда учатся говорить, собирают слова из разных букв, нанесенных на кубики. Такой же способ применяется и при проверке знаний при помощи презентаций. Помимо игры, дети вспоминают пройденный материал, учатся грамотному произношению математических терминов. Работа проводится индивидуально, таким образом, проверка знаний проходит у всех учащихся одновременно. На уроке происходит согласование опытов учителя и ученика, в ходе которого учитель не может навязывать свое мнение, а должен в ходе общения подвести ребенка к пониманию ошибочности его представлений, к открытию нового знания, к желанию принять новое видение материала. Именно устные упражнения помогают ненавязчиво указать ребенку на «пробелы» в его знаниях или исправить допущенную ошибку.