НСОТ как институт повышения качества образования и его ресурсного обеспечения Цыренов Владимир Цыбикжапович член Управляющего Совета средней школы 57 г. Улан-Удэ
МОУ СОШ 57 г. Улан-Удэ
Почему нам не рационально было переходить на НСОТ? Большое здание, которое необходимо содержать (рассчитано на обучение учащихся) Большой штат МОП – 96 человек Небольшое количество учащихся на сегодня (около 400 человек) – незначительный бюджет Большое количество учителей – 56 человек
Принятые управленческие решения Оптимизация штатного расписания (стало 27 педагогов и 27 работников обслуживающего персонала), которая позволила освободить средства для перераспределения ФОТ Было проведено значительное количество собраний, дискуссий, согласований, разрешение спорных вопросов в коллективе Было проведено собрание коллектива «Об оптимизации штатного расписания» Был проведен семинар для родителей школы о роли общественности в управлении современным образованием преподавателями Педагогического института БГУ (поскольку школа - член УОК)
К чему пришли? Методика расчетов, проведенных вместе коллегами, выявила, что переход на НСОТ, во-первых, будет способствовать дифференциации оплаты труда педагогов, во-вторых, будет средством мотивации другим работать лучше, в-третьих, решит проблему качества предоставляемых образовательных услуг, тем самым будет способствовать повышению имиджа образовательного учреждения, его привлекательности для потенциальных учащихся. 1 апреля 2008 года школа перешла на НСОТ.
Комиссия Управляющего Совета школы (подтверждает рейтинг учителя) Обсуждение на заседании Методического Совета школы Обсуждение на заседании методического объединения Карта самооценки учителя
воспитательная и социальная работа (max 8 баллов) методическая работа (max 16 баллов) результативность образовательной деятельности (max 8 баллов); внеурочная работа (max 11баллов); инновационная деятельность (max 18 баллов); Основные блоки, по которым определяется рейтинг
2.2. Разработка и внедрение количественных и качественных методов оценивания учебных достижений учащихся. Максимальный балл - 4. Способ подтверждения Индикатор подтверждается наличием типологии заданий, КИМов разных типов и уровня сложности, средств диагностики и критериев дифференцированной оценки, обоснованием выбора методики работы с контрольно- измерительными материалами и средствами диагностики, позитивной внешней экспертной оценки в «портфолио» учителя, аналитическим отчетом о результатах внедрения диагностики.
Способ оценивания А Разработанная учителем диагностика учебных достижений успешно прошла экспериментальную проверку в практике обучения, получила позитивную экспертную оценку и распространяется в ОУ города, республики. 4 балла Б Разработанная учителем диагностика учебных достижений учащихся успешно прошла экспериментальную проверку в практике обучения, получила позитивную экспертную оценку и распространяется в других классах школы. 3 балла В Разработанная учителем диагностика учебных достижений учащихся успешно прошла экспериментальную проверку в практике обучения, получила позитивную внешнюю экспертную оценку. 2 балла Г Диагностика учебных достижений учащихся теоретически обоснована, разработаны и /или систематизированы необходимые КИМы для конкретного курса. 1 балл Д Инновационные способы диагностики учебных достижений учащихся не используются 0 баллов
1 в ы в о д Таким образом, впервые уровень доходов учителя стал коррелировать с результатами его труда, а опосредовано с его профессиональной компетентностью. Стимулирующая часть учителей, показывающих высокие результаты профессиональной деятельности, составляет рублей, более низкого уровня результативности рублей. 1 в ы в о д
Мы избежали, существующего в школах проблемы, связанной с межличностными отношениями между педагогами, на этой почве у нас нет конфликтов. 1. активное участие родителей, представителей общественных организаций и гражданских институтов в многоступенчатой экспертизе эффективности деятельности педагогов школы за определенный период времени. 2. особенности расположения нашего поселка и значение школы в ней как социокультурного центра создают условия для психологически комфортного климата во всем поселке, в том числе школе. 3. качественная и основательная подготовка общественных экспертов из числа родителей, учащихся, представителей общественности силами наших партнеров из Педагогического института БГУ. 2 в ы в о д
Наша модель распределения стимулирующей части ФОТ является оптимальной лишь для нашей школы, она обоснована на наших представлениях о проблеме. 3 в ы в о д
Меняется понимание роли общественности в развитии образования. Необходимо расширять сферу участия общественных организаций в управлении образованием. При этом должны быть юридически прописаны степени компетенций государственных и общественных органов управления образованием. Интеграция усилий системы образования и общественности может стать мощным стимулом социального развития. 4 в ы в о д
Таким образом, НСОТ не только инструмент повышения качества образования, средство дифференциации заработной платы учителей в зависимости от результатов труда, но важный ресурс развития образования.