«Адаптация первоклассников к школе». Психофизиологические особенности первоклассника Особенности восприятия детей 6-7 лет. Особенности мышления детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ. Адаптация физиологическая социально- психологическая.
Advertisements

Первоклассник - новый этап в жизни вашего ребенка и вашей семьи Собрание для родителей первоклассников Подготовила педагог-психолог МОУООШ 5 Писаревская.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Семинар-практикум на тему: «Адаптационный период в школе»
ПОСТУПЛЕНИЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ВАЖНЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
«Адаптационный период пятиклассников». Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный.
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Педагог-психолог.
Особенности адаптации пятиклассников Разработал педагог-психолог Елена Владимировна Шукшина.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
Адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6 и 7 лет.
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ» Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД.
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
Трудности и особенности адаптации первоклассников.
Составитель: Гражданкина Марина Викторовна, зам директора по УВР, руководитель КДО Екатеринбург, 2015 Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Адаптационный период первоклассников Материал к педагогическому консилиуму Педагог-психолог: Титкова О.В.
Причины школьной дезадаптации (ДА) Заседание ШМО Классных руководителей Педагог-психолог Горбунова И.В. МОУ «СОШ 50» г.Саратова г.
Транксрипт:

«Адаптация первоклассников к школе»

Психофизиологические особенности первоклассника Особенности восприятия детей 6-7 лет. Особенности мышления детей 6-7 лет. Особенности памяти детей 6-7 лет. Особенности внимания детей 6-7 лет. Особенности воображения детей 6-7 лет.

Цветок - это Ваш ребенок, наш ученик. Корни цветка – физиология, психофизиология первоклассника. Листья - общее психологическое развитие и саморегуляция.

Представьте себя на месте ребят, пришедших в 1-й класс. С какими трудностями могут встретиться дети, придя в школу?

Восемь причин трудностей и тревог у первоклассников: Ребенок попадает в малознакомое место, где он физически должен тратить свой ресурс на своеобразное «ориентирование». Новые формальные отношения: директор, учитель, дежурный, охранник, гардеробщица и т.д. Наличие большого количества просто незнакомых людей. Недостаточная структурированность школьных правил и прав самого ребенка. Повышение своего внутреннего статуса: «Ведь я уже взрослый!». Значительно возрастающие образовательные нагрузки. Несовпадение ожиданий, то есть того, что ребенок в своем внутреннем плане представлял как ШКОЛУ, и того, на что он на самом деле «напоролся». Нарастание педагогических и родительских претензий к ребенку.

Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе имеет две стороны: социально-психологическую - коренным образом меняется социальная ситуация, формируется новый для ребенка вид деятельности - учебная, физиологическую – организм должен привыкнуть работать в новом режиме.

Дезадаптация характеризуется нарушением процесса приспособления к окружающей среде. Школьная дезадаптация –это образование неадекватных механизмов приспособления ребёнка к школе в форме нарушений учёбы и поведения, конфликтных отношений, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии.

Признаки дезадаптации 1. Отвлекаемость. 2. Двигательная расторможенность. 3. Непослушание. 4. Пассивность на уроке. 5. Скованность при ответах. 6. Растерянность при малейших замечаниях. 7. Печальное, тревожное настроение. 8. Легкая смена окраски лица, плаксивость, переход на крик. 9. Раздражительность. 10. Застенчивость. 11. Страх перед ответом или письменным заданием. 12. Занятие посторонними делами. 13. Ответы тихим голосом. 14. Жалобы на головные боли, боли в животе. 15. Одиночество на переменах, нежелание выходить из класса. 16. Снижение работоспособности и эмоциональное неблагополучие. Проявление 80% и более признаков говорит о начавшейся дезадаптации.

Помните, что каждый ребенок несет в себе огромную мудрость, постарайтесь познать эту мудрость и использовать ее для взаимного духовного роста!