Понятие «одаренность» одаренность представляет собой сложное психическое образование, в котором переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные, психофизиологические и другие свойства психики, потенциальные задатки и особые способности, развитие или угасание которых обусловлено факторами личностного, социального и педагогического характера
Понятие «одаренный ребенок» одаренный ребенок – ребенок, обладающий выдающимся интеллектом и нестандартным мышлением, индивидуальными задатками и способностями и их сочетанием, творческим подходом и высокой мотивацией к деятельности, что приводит в процессе сложного взаимодействия личностного потенциала, социокультурной среды и профессионального педагогического сопровождения к высоким достижениям в одной или нескольких сферах
1. Рано овладели знаниями в избранной сфере. 2. Проявляли высокий интеллект, хорошую память. 3. Были увлечены своим делом, энергичны. 4. Демонстрировали ярко выраженную независимость, стремление работать в одиночку, индивидуализм. 5. Умели контролировать себя. 6. Имели стремление контактировать с другими одаренными, юными и взрослыми. 7. Умели извлекать практический опыт и быстро приобретать художественный и интеллектуальный опыт.
Типы одаренности интеллектуальная одаренность: предметно-академическая научно-исследовательская научно-техническая проектно-инновационная спортивная одаренность: общефизическая специальная (в отдельном виде спорта) художественно-творческая одаренность: литературно-поэтическая хореографическая сценическая музыкальная изобразительная коммуникативная одаренность: организационно-лидерская ораторская
Из послания Президента России Дмитрия Медведева Федеральному собранию Российской Федерации 30 ноября 2010 года Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей. Поручаю Правительству учесть эту рекомендацию при внедрении новых образовательных стандартов и разработать норматив подушевого финансирования на педагогическое сопровождение одаренных детей.
Хорошая школа Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы. В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги. В школе должны быть свои традиции. Школа должна давать современное образование. В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.
Уровни одаренности гениальностьталантодаренностьспособностьсклонность (задатки)
Выявление одаренных и талантливых детей - анализ особых успехов и достижений ученика; создание банка данных по талантливым и одаренным детям; диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб; преемственность между дошкольным и начальным образованием посредством создания системы структурных подразделений дошкольных учреждений на базе общеобразовательных учреждений;
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание; включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы; формирование и развитие сети дополнительного образования; организация научно-исследовательской деятельности; организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
Публикация в СМИ; Премия администрации ОУ «Ученик года»; Увеличение каникулярного времени; Внеконкурсное зачисление в школу искусств; Стенд «Лучшие ученики школы»; Система поддержки талантливых и одаренных детей на уровне муниципалитета;
Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка ; Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей ; Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне муниципалитета ;
Антон Бруй, главный редактор Энциклопедии «Одаренные Дети - будущее России» Готовя к выходу уже четвёртый выпуск энциклопедии-2009, мы ставим своей целью выявить одаренных ребят в Российской Федерации, привлечь внимание общественности и средств массовой информации к проблемам их воспитания и образования в нашем государстве. Но самое главное – мы хотим, чтобы ребята эти знали: их начинания не пропадают бесследно, а служат примером для всего молодого поколения россиян. Ведь «Одаренные дети – будущее России!»
Спасибо за внимание Презентацию подготовила Сырова Ирина Васильевна учитель математики и физики