Оптимизация обучения волейболу.. Занятия волейболом вырабатывают такие ценные качества, как силу ловкость, быстроту и выносливость. Все движения, применяемые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волейбол – это командная игра, которая принадлежит к числу игр на отбивание мяча. В волейбол играют на свежем воздухе и в закрытых помещениях. Поскольку.
Advertisements

Правила и техника игры в волейбол. Специфика волейбола отчасти заключена в самом его названии: «волей» - на лету, «бол» - мяч. Одной из важных задач в.
Педагогический проект Специфика задач, средств и методов обучения игре волейбол на уроках физической культуры в 9 классах Автор проекта: учитель физической.
Цель проекта - комплексное решение задач обучения, тренировки и всестороннего физического развития; - соразмерность развития основных физических качеств.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА «ЮНЫЙ ФУТБОЛИСТ» для учащихся 1-2 классов (срок реализации 1 год) Руководитель: Мотовилова Ж.Ю. учитель физической.
Дополнительная образовательная программа « Футбол » ( физкультурно - спортивная направленность ) возраст детей: 7-10 лет срок реализации: 3 года срок реализации:
Баскетбол. Развитие игрового мышления Выполнил учитель физической культуры МАОУ СОШ д. Перёдки Антонов Александр Владимирович.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Урок волейбола по методу круговой тренировки в VIII классе. План-конспект урока Цели урока: 1. Закрепить навык приема и передачи мяча сверху двумя руками.
Срок обучения: 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
ПРАВИЛА ИГРЫ Автор: Татьяна Анатольевна Деветьярова, учитель физической культуры МКОУ СОШ с УИОП д. Стулово Слободского района Кировской области 2008 г.
Волейбол – командный вид спорта. Первый матч был сыгран в 1895 в США. В игре учувствуют две команды по 6 человек, главная цель игроков – перебросить мяч.
Волейбол Методическ ая Методическ ая разработка учителя дополнительного образования образования по программе «Волейбол». Яворский Владимир Михайлович учитель.
Характеристика класса, как объекта педагогической деятельности Разработка урока направлена на класс со средним уровнем развития, не всегда ровным эмоциональным.
Тема: Знакомство учащихся с волейболом. Учитель физкультуры Попов В. А. Тема: Знакомство учащихся с волейболом. Учитель физкультуры Попов В. А.
Дополнительная общеобразовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) возраст детей : лет срок реализации.
Волейбол Автор :Пахомова О.Ф.. Волейбол – это игровой вид спорта, пользующийся немалой популярностью. Занятия этим видом спорта способствуют развитию.
Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
Выполнила учитель физической культуры МОУ « Средняя школа 7» города Балаково Саратовской области Демидова Ольга Ивановна.
Транксрипт:

Оптимизация обучения волейболу.

Занятия волейболом вырабатывают такие ценные качества, как силу ловкость, быстроту и выносливость. Все движения, применяемые в волейболе, носят естественный характер, базирующийся на беге, прыжках и метаниях, поэтому при правильном обучении учащиеся усваивают их сравнительно легко. Занятия волейболом вырабатывают такие ценные качества, как силу ловкость, быстроту и выносливость. Все движения, применяемые в волейболе, носят естественный характер, базирующийся на беге, прыжках и метаниях, поэтому при правильном обучении учащиеся усваивают их сравнительно легко.

Как показывает практика, самая интересная игра – та, в которую умеешь играть. Поэтому учащимся на занятиях надо предлагать разнообразные упражнения и игры, обучать правилам и приемам различных игр. В дальнейшем они сами сделают выбор, в зависимости от условий, в которых будут находиться, и личной заинтересованности.

Дети лучше воспринимают игровые приемы и овладевают ими в учебных играх с ограничением фиксации технических ошибок. Бытующие мнение о том, что не чистая игра быстро закрепляется и затем трудно поддается исправлению, нельзя считать серьезным. С возрастом и овладением игровыми приемами у детей легче исправить техническую ошибку, чем психическую травму, полученную в результате постоянного фиксирования ошибок, внушений или свистков, которые снижают интерес детей к волейболу. Дети лучше воспринимают игровые приемы и овладевают ими в учебных играх с ограничением фиксации технических ошибок. Бытующие мнение о том, что не чистая игра быстро закрепляется и затем трудно поддается исправлению, нельзя считать серьезным. С возрастом и овладением игровыми приемами у детей легче исправить техническую ошибку, чем психическую травму, полученную в результате постоянного фиксирования ошибок, внушений или свистков, которые снижают интерес детей к волейболу.

Учебная программа позволяет вносить изменения, и при желании всегда можно увеличить время, предназначенное для занятий волейболом, за счет других разделов программы. Можно и вовсе заменить один из разделов программы, если нет условий для соответствующего обучения. Школьные соревнования по волейболу во внеурочное время, проводимые параллельно с изучением раздела Волейбол на уроках, позволяют значительно расширить количество часов, отводимых на данный вид спорта. Кроме того, такие соревнования стимулируют обучение и повышают интерес к урокам. Учитывая вышесказанное, учитель всегда может набрать необходимое количество часов на изучение волейбола. Учебная программа позволяет вносить изменения, и при желании всегда можно увеличить время, предназначенное для занятий волейболом, за счет других разделов программы. Можно и вовсе заменить один из разделов программы, если нет условий для соответствующего обучения. Школьные соревнования по волейболу во внеурочное время, проводимые параллельно с изучением раздела Волейбол на уроках, позволяют значительно расширить количество часов, отводимых на данный вид спорта. Кроме того, такие соревнования стимулируют обучение и повышают интерес к урокам. Учитывая вышесказанное, учитель всегда может набрать необходимое количество часов на изучение волейбола.

Однако не надо забывать о том, что научить школьника играть в волейбол требуется к окончанию школы, а не ранее того. Другими словами, ученик должен овладеть соответствующими приемами (техника, тактика) в полном объеме в 11 классе. Однако не надо забывать о том, что научить школьника играть в волейбол требуется к окончанию школы, а не ранее того. Другими словами, ученик должен овладеть соответствующими приемами (техника, тактика) в полном объеме в 11 классе.

Наибольший эффект в обучении дают упражнения в парах, где партнеры поочередно меняют функции (основные и вспомогательные), где можно упражняться в передачах, нападающих ударах и защитных действиях или в их сочетаниях. В дальнейшем (при овладении техникой) количество упражняющихся можно увеличить до трех (удар, прием, передача). Увеличение занимающихся с одним мячом до четырех человек и более снижает эффективность упражнений, так как уменьшается плотность занятий. Наибольший эффект в обучении дают упражнения в парах, где партнеры поочередно меняют функции (основные и вспомогательные), где можно упражняться в передачах, нападающих ударах и защитных действиях или в их сочетаниях. В дальнейшем (при овладении техникой) количество упражняющихся можно увеличить до трех (удар, прием, передача). Увеличение занимающихся с одним мячом до четырех человек и более снижает эффективность упражнений, так как уменьшается плотность занятий.

Тактику разучивают параллельно с техникой. Если техника говорит о том, как надо правильно выполнять тот или иной прием (элемент), то тактика – какой из приемов в данный момент целесообразнее выполнить (выбрать), куда направить мяч и по какой траектории, где располагаться на площадке в той или иной игровой ситуации и т.д. Тактику разучивают параллельно с техникой. Если техника говорит о том, как надо правильно выполнять тот или иной прием (элемент), то тактика – какой из приемов в данный момент целесообразнее выполнить (выбрать), куда направить мяч и по какой траектории, где располагаться на площадке в той или иной игровой ситуации и т.д.

Обучение тактике в школе надо проводить параллельно с обучением технике. Как только учащиеся освоили начальные упражнения технике, которые выполняли индивидуально, они переходят к работе в парах, значит, пришло время для обучения тактике. Такой подход гораздо эффективнее и требует меньше времени для обучения как технике, так и тактике, потому что здесь одно помогает другому. Дело в том, что дети не всегда понимают, почему надо так, а не иначе выполнять технические приемы. Поэтому выполняют их так, как считают нужным в данных условиях, а условия эти сильно отличают от игровых. Обучение тактике в школе надо проводить параллельно с обучением технике. Как только учащиеся освоили начальные упражнения технике, которые выполняли индивидуально, они переходят к работе в парах, значит, пришло время для обучения тактике. Такой подход гораздо эффективнее и требует меньше времени для обучения как технике, так и тактике, потому что здесь одно помогает другому. Дело в том, что дети не всегда понимают, почему надо так, а не иначе выполнять технические приемы. Поэтому выполняют их так, как считают нужным в данных условиях, а условия эти сильно отличают от игровых.

Кроме того, дети с трудом переключаются с одних условий работы на другие. Да и для привыкания к новому месту требуется время. Именно поэтому тренировочное место на площадке должно быть такое же, как и в игре.

Обучение тактике волейбола в общеобразовательной школе имеет ряд особенностей по сравнению со спортивной школой, которые надо обязательно учитывать при выборе соответствующей методики. Ее особенности таковы: обучение проводится в условиях сильно ограниченного времени, отведенного на изучение данного раздела учебной программы; обучать волейболу фрагментарно, в соответствии с программой и возрастом занимающихся; одинаково обучать всех, независимо от их способностей и желания. Обучение тактике волейбола в общеобразовательной школе имеет ряд особенностей по сравнению со спортивной школой, которые надо обязательно учитывать при выборе соответствующей методики. Ее особенности таковы: обучение проводится в условиях сильно ограниченного времени, отведенного на изучение данного раздела учебной программы; обучать волейболу фрагментарно, в соответствии с программой и возрастом занимающихся; одинаково обучать всех, независимо от их способностей и желания.

Все вышеперечисленные методические рекомендации способствуют более быстрому обучению тактике волейбола и игре в целом. А это в свою очередь приводит к тому, что дети начинают проявлять больший интерес к волейболу и с удовольствием в него играют. Однако учителю не стоит огорчаться, если школьники слабо усвоят тактику игры на первом году обучения. Систематическая работа из года в год обязательно даст свои плоды и приведет к хорошим результатам по окончании обучения ребят в школе.

Поэтому основной акцент при обучении тактике игры на начальном этапе должен быть сделан на взаимодействие двух игроков. Только после усвоения парных тактических упражнений можно переходить к упражнениям в тройках и в составе команды. Упражнения в парах позволяют игрокам постоянно работать с мячом, а не находиться в состоянии ожидание его прилета. Данное состояние психики не свойственно начинающим. Поэтому в командной игре они быстро отключаются и расслабляются, утрачивают возможность предвидеть развитие игровой ситуации, а следовательно, не способны продолжать игру, когда мяч вдруг (именно вдруг) попадет к ним. Поэтому основной акцент при обучении тактике игры на начальном этапе должен быть сделан на взаимодействие двух игроков. Только после усвоения парных тактических упражнений можно переходить к упражнениям в тройках и в составе команды. Упражнения в парах позволяют игрокам постоянно работать с мячом, а не находиться в состоянии ожидание его прилета. Данное состояние психики не свойственно начинающим. Поэтому в командной игре они быстро отключаются и расслабляются, утрачивают возможность предвидеть развитие игровой ситуации, а следовательно, не способны продолжать игру, когда мяч вдруг (именно вдруг) попадет к ним.

Волейбольные сетки и площадки. В стандартных школьных спортивных залах размерами м. можно проводить занятия с использованием трех сеток, одной основной и двух дополнительных. Дополнительные сетки вешают параллельно основной на одинаковом расстоянии от средней линии и лицевой стены спортивного зала, причем дополнительные сетки можно подвешивать только за верхний край, не используя тросы. Это позволяет их быстро снимать и вешать в случае необходимости.

Использование трех сеток дает возможность разделить спортивный зал на две равные игровые площадки (между ними – основная сетка). Каждая такая площадка ограничена боковыми линиями волейбольной площадки (продолженными до лицевой стены зала ограничительными линиями зоны подачи средней линией спортивного зала и его лицевой стеной. В данном случае занятия проводятся не на стандартной, а на уменьшенной в два раза площадке. Это позволяет вдвое увеличить количество занимающихся (24 вместо 12) Использование трех сеток дает возможность разделить спортивный зал на две равные игровые площадки (между ними – основная сетка). Каждая такая площадка ограничена боковыми линиями волейбольной площадки (продолженными до лицевой стены зала ограничительными линиями зоны подачи средней линией спортивного зала и его лицевой стеной. В данном случае занятия проводятся не на стандартной, а на уменьшенной в два раза площадке. Это позволяет вдвое увеличить количество занимающихся (24 вместо 12)